OpelScanner
Ремонт и диагностика авто => Диагностика => Topic started by: fox on December 06, 2009, 14:27:13
-
Машинка Opel Vectra B 1997 X20DTL Присутствует любимая ошибка P0400.
OpelScanner читает как критическая неисправность системы 1.
Вопрос какое разрежение должно быть в системе на ХХ? Не удалось найти в ТИСе.
И если я правильно понимаю то эл. клапаны в закрытом состоянии должны быть герметичны и держать вакуум даже после останова двигателя, как долго?
С уважением Олег.
-
После останова - не важно это не влияет.. А разрежение в зависимоси от утечек и убитости насоса - минимум наверное 0.3 - 0.5 бар.
-
Во время работи двыгателя, разряжение в вакумной системе- не менее 0,7 бар. К тому же это разряжение не должно падать при проведении теста актуаторов ( Клапана ЕГР, клапана турбини и клапана впускних заслонок). Если оно сыльно шевелится- ищем утечки вакума и проверяем производительность вакумного насоса ( время создания нужного разряжения будет увеличено).
Теперь о проведениии теста клапана ЭГР. Вакумний манометр во это время остаётся подключённим.Сперва заводим двыгатель и проверяем поток воздуха через ДМРВ.(клапан ЭГР закритий, температура- рабочая) Дожно быть не менее 450мг на рабочий цикл. Если меньше- тщательно проверяем ДМРВи весь впускной тракт двыгателя, особенно впускной колектор на загязнение. Теперь откриваем клапан ЕГРа. Значение на ДМРВ должно упасть до 300мг на рабочий цикл и менее.
К стати- эти тести очень трудно произвести Опельсканером, так как он не показывает значение ДМРВ при активизации клапана ЭГРа.С начала небыло и возможности активировать клапан ЭГРа вообше. Этот пробел Артур исправил, эа это ему спасибо, но во время произведения этой активации просто необходимо, чтоб было выдна реакция ДМРВ при откритом и закритом клапане. Иначе от даного треста мало толку. Я об этом Артуру указывал уже очень давно (и не только я). Без этого теста крайне сложно произвести качественную диагностику дизелей этого поколения. А у нас их навалом. Приходится откладывать Опельсканер в сторону и брать в руки ТЕЧ.
-
А если клапан ЕГР во время проверки ДМРВ открыть не опельсканом а руками создав разрежение вакуум-насосом?
Эл.клапаны, я так понял, должны, в отключеном состоянии, быть герметичны.
-
Этот пробел Артур исправил, эа это ему спасибо, но во время произведения этой активации просто необходимо, чтоб было выдна реакция ДМРВ при откритом и закритом клапане. Иначе от даного треста мало толку. Я об этом Артуру указывал уже очень давно (и не только я). Без этого теста крайне сложно произвести качественную диагностику дизелей этого поколения. А у нас их навалом. Приходится откладывать Опельсканер в сторону и брать в руки ТЕЧ.
Ты не пробовал включить активацию, потом перейти на вкладку с параметрами и посмотреть необходимые значения?
-
Пока нет попробую сейчас, как с эл. клапанами. Дело в том что не могу создать разрежение насосом подключая его к тройнику у машинного насоса.
-
Во время работы двигателя разрежение 0.52, поток воздуха 180-250мг\цикл создавал разрежение в клапане ЕГР насосом 0.67-0.7 показания уменьшаются до 70-12мг\цикл.
При активации теста опельсканом перейти на вкладку с параметрами не представляется возможным, версия 1.0.1.70
-
При активации теста опельсканом перейти на вкладку с параметрами не представляется возможным, версия 1.0.1.70
Это как? Кнопка неактивна или в параметрах пусто?
-
При выборе клапана ЕГР нажимаем ВКЛ и кнопки Параметры Графики и остальные становятся неактивными.
-
Тысяча извинений, сам заблудился и других обманул, машинка 98г. В ТИСе расход 200-350мг\цикл.
-
По ходу возник ещё вопрос.
При увеличении оборотов двигателя до 2500-3000об\мин показания ДМРВ не меняются и остаются в пределах 220-250мг\цикл, я так понимаю ДМРВ кердык?
-
По ходу возник ещё вопрос.
При увеличении оборотов двигателя до 2500-3000об\мин показания ДМРВ не меняются и остаются в пределах 220-250мг\цикл, я так понимаю ДМРВ кердык?
А ЭГР при этом открит, или закрит?
-
Вот то что получилось, чёт я уже совсем запутался в клапанах и трубках. Когда открыто-закрыто не понять. Правда нашёл одну дырявую, но кроме увеличения разрежения в системе до 0.6 никаких изменений. Завтра полезу снимать впускной коллектор, посмотрю что там творится.
-
На скринах похоже что ЭГР открит. В этом случае показания с ДМРВ нормальное.
Но для ясности эксперимента сделай такую проверку. Сдёрни вакумний шланг с исполнительного механизма ЭГР (бундуль в впускном колекторе). В этом случае ЭГР точно будет закрит( если исполнительний клапан исправний и перекрывает поподание выхлопа в впускной колектор ), и выложи показания с ДМРВ. Дожно быть не менее 400мг\рабочий ход, на холостом ходу (двыгатель прогрет).Если менше- ищи подсос в пусковом тракте , и если он не находится,меняй ДМРВ.
А вакум в системе управления клапанов должен быть не менее 0,7 бар! При 0,6 ошибка Р0400 обеспечена.
-
Вчера весь день ползал во впускном коллекторе. Пришлось его полностью снимать чистить и ремонтить заслоку во втором цилиндре, она была загнута буквой Г. Не закрывалась сама и остальным не давала ось то у них общая. Сегодня посмотрю что получилось.
-
В результате дальнейших проверок обнаружилось полное отсутствие компрессии во втором цилиндре.
Так-что пока занимаемся поиском компрессии. Гнутая заслонка на фото.
-
Доброго всем вечера.
В результате длительных поисков компрессию удалось найти.
На холостом двигатель работает ровненько, если ездить спокойно то все в порядке.
Стоит раскрутить мотор на второй до 2000 об загорается чек и гаснет только после сброса оборотов до ХХ. Присутствует любимая Р0400 и появилась Р1220.
Проверял ДМРВ на ХХ 290 млг/ход при открытии ЕГР насосом показания падают до 170млг/ход, на отключение ЕГР не реагирует. Подсосов на впуске не нахожу. Мыслю ДМРВ в замену?
Подскажите что значит Р1220?
-
Подскажите что значит Р1220?
А это похоже на то, что не правильно установили ТНВД. Вот описание:
Р1220. Обнаружен чрезмерный/недостат. поток устройства регулировки момента впрыскивания.
Частота вращения двигателя превышает 400 об/мин
Фактическое значение начала впрыска меньше, чем "номинальное значение начала впрыска минус 6 °CA "
или
Фактическое значение начала впрыска больше, чем "номинальное значение начала впрыска плюс 6 °CA "
Действие:
Максимальные рабочие характеристики будут снижены.
Клапан рециркуляции выхлопного газа отключен
Регулировка давления наддува больше невозможна.
Соответствующие клеммы:
7, 22, 51, 67
-
А как можно поставить ТНВД неправильно? В моём букваре написано что ставится по стопорам и дальнейшая регулировка осуществляется ЭБУ. Проверял два раза, стопора совпадают.
-
А в ТНВД кто то лез?
-
ТНВД хозяин отправлял на ремонт куда-то в Питер. Я его только снимал и ставил.
-
Ну тогда сравнивай требуемий момент опережения вприска и реальний (есть такие параметри в дате и они практически не должни отличатся)и делай выводи. Если ТНВД после ремонта не настраивался на специальном стенде (которий имеется только в больших дизельних сервисах), есть большая вероятность, что его неправильно собрали (настроили).
-
Сравнивать произвольно ли на каких-то конкретных оборотах?
Завтра попробую выложить документацию которую прислали с насосом из ремонта может это поможет прояснить ситуацию.
-
Сравнивать произвольно ли на каких-то конкретных оборотах?
Надо сравнивать по всей шкале оборотов от холостого хода до максимальних.
-
В дате найти удалось только это, подскажите, где найти на остальные обороты?
-
Косячёк с установкой ТНВД исправил, ошибки Р1220 больше нет. Осталась Р0400 критическая ошибка системы 1.
На ХХ разрежения на клапане ЕГР нет, появляется только при прогазовке на сбросе газа. При этом показания ДМРВ меняются незначительно. Подсосов на впуске нет. Ошибка присутствует не постоянно, а время от времени.
Параметры во вложениях.
-
Трудно нам даётся эта 400 ошибка! Попробуем чуть по другому. Дай мне такие показания:
1. Зажигание включенно, мотор нге заведён. Какое напряжение на сигнальном сигнальном проводе ДМРВ? С точностю до сотой вольта!!! Лутше это покозание посмотреть в параметрах, но щас не помню наизусть- даёт он в текучке напряжение на этом проводе, или нет. Если нет в параметрах= этого покозания, придётся померить мультиметром.
2.Мотор работает на холостом ходу. Вакумная трубка с клапана ЭГРа снята. Какое значение с расходометра воздуха по параметрам (мг\ход)
3. Какое разряжение в вакумних трубках до управляющих клапанов ЭГРа, турбини, заслонки в впускном колекторе? Должно быть не менее 0,7 бар. Если этого разряжения нету, борьба с Р0400 почти безсмислена! Для снятия этого параметра придётся воспользоватся вакумомером. Если его нет- купить, одолжить, украсть (по выбору). Ну оооочень сложно работать с этими дизелями, не имея даного прибора!
-
Результаты измерений:
На сигнальном ДМРВ при неработающем двигателе 0.89В на ХХ 1.79В
Снятие трубки с клапана ЕГР на показания ДМРВ никак не влияет, как показывал 268-280мг/ход так и показывает.
Разрежение в системе 0.64-0.65 бар.
Показания ДМРВ при резкой даче газа должны доходить до 745мг\ход, а здесь показывает только 377мг\ход. Это ведь не должно зависеть от разрежения.
-
1. ДМРВ на замену без вопросов!
2. Надо найти утечку в вакумной системе питания клапанов. Возможен и износ вакумного насоса. Попробуй измерить разряжение при отсоеденёной системе. Тоесть- вакумометр нарямую к насосу (маленькой трубке).
-
В тупую насос выдаёт 0.7-0.72 бар.
Будем заказывать ДМРВ, ждать, однако, долго придётся.
Может подойдёт от ВАЗа?
-
Про вазовский ДМРВ не подскажу. У меня ВАЗы заежают раз в 1,5-2 года пао одному. ТИак что точно не знаю, что на них используется.
-
Попробуй жигулевский 0280218037 ,все должно работать отлично.
-
fox у тебя либо вакуумная системма собрана не правильно либо ЭМ вак клапану пиз...ц
-
Ураааааа!!!!!!!!!!
Мы его победили, огромное всем спасибо, и самое большое ELKу.
Поставил ДМРВ от ВАЗа (0280218037 по совету Андрея Г.) и усё.
Летает как ракета, одно смущает, немного повышенные показания на ХХ (510мг/ход).
А в остальном всё хорошо, я думаю пока придёт родной датчик можно так поездить.
-
Ураааааа!!!!!!!!!!
Мы его победили,
С чем и поздравляю.
Но подержи машину ешо чуть под наблюдением. Там ещо пару параметров, в частности разряжение, на приделе , мягко говоря.
-
Я думаю, разрежение, лечится только заменой насоса.
-
не только
-
По насосу если без подключеных клапанов 0.7,то очень мало(нормально 0.9), правда проверять нужно и вакуумный усилитель тормозов и все трубки по цепи.
-
FOX не подскажете как решили проблему с 1220???