Welcome Guest. Please login or register.

Author Topic: Vectra B 98 X16XEL  (Read 44134 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Vectra B 98 X16XEL
« on: December 08, 2008, 20:30:54 »
Приехала Vectra B 98 X16XEL c жалобой на потерю мощности. Машина как обычно собрана после перевозки через границу по запчастям. Тоесть после сборки по словам владельца - не тянет.
Подключился сканером и обнаружил ошибку 170 - переобогащение смеси. Из ненормальных параметров - угол зажигания  4град и при ускорении - сначала в минус 4-6 а потом набирает.
Еще адаптация по лямбде -90.  Адаптация по РХХ - 38 -40.
Мойка дроселя. РХХ. ЕГР. Результат нулевой. Замер давления в рейке - норма на ХХ и при езде.
Что удивило - отсутствие шланга подачи охлаждающей жидкости к дроселю и заглушеная обратка от него. МАП вроде в норме - шланги целы.
На ХХ двигатель работает чисто.
Вопросов два - откуда берется жидкость к обогреву дроселя(явного маста немогу найти) и куда еще податся с проверкой.
Лямбду мучал вроде все по ТИСу. Хотя катализатор отсутствует.
Сам пробовал ехать - как бы езда с прицепом.
Да совсем забыл. Время впрыска на ХХ в норме, а при прогазовке наростает очень вяло. Потенциометр заслонки подставлял заведомо исправный.
Расход со слов владельца - за 10л.
Завтра буду смотреть метки - может с фазами накосячено.
Буду рад любым мыслям по теме. Кстати заставил владельца залить хорошего бензина для проверки- безрезультатно.
 




Offline romanas29

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 270
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #1 on: December 09, 2008, 06:34:28 »
я понял что ошибка р-0170 то согласно тису под этой ошибкой смесь может быть как бедная так и богатая .

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #2 on: December 09, 2008, 08:18:41 »
Я процитировал ошибку со сканера однако тоже засомневался по тису.

Offline romanas29

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 270
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #3 on: December 09, 2008, 09:13:59 »
былобы не плохо газоанализатором посмотреть сразу видно и какой сканер ?
« Last Edit: December 09, 2008, 09:16:47 by romanas29 »

Offline Vadson

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 495
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #4 on: December 09, 2008, 15:01:19 »
Мне все таки кажется, что все закончится проверкой меток.

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #5 on: December 11, 2008, 02:53:14 »
Проверкой меток процедура не закончилась. Метки в порядке. Присутствовал при этом процесе.
Однако удалось увидеть процес запуска и прогрева машины на холодную. Машина плюнула изрядное количество дыма в выхлоп. Прогрелась и дымление прекратилось (визуально).
Может уже мотор к финишу приходит - хотя на спидометре 110 тис.(весело и неправда).
Неясно почему зажигание уходит в минус 10-11град. при ускорении.

Offline ELK

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 625
  • LV
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #6 on: December 11, 2008, 05:57:08 »
 Kakoe absolutnoje davlenije v vpusknom kolektore na holostom hodu? Po dannim s skanera i realjnoje!

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #7 on: December 11, 2008, 09:36:22 »
К сожалению реального не измерял. По сканеру 0.42, до чистки дросельного узла было 0.45. Поведение машины (тоесть угол опережения) при отключенни МАР аналогично  в момент ускорения в минус 10 град.
« Last Edit: December 11, 2008, 09:45:43 by kratmel »

Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #8 on: December 11, 2008, 10:27:53 »
Все таки плохо метки проверили....   
Или клапана  как обычно..

Offline ELK

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 625
  • LV
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #9 on: December 11, 2008, 13:43:09 »
К сожалению реального не измерял. По сканеру 0.42, до чистки дросельного узла было 0.45. Поведение машины (тоесть угол опережения) при отключенни МАР аналогично  в момент ускорения в минус 10 град.

Да отсавь ты  угол опережения в покое! Сделаеш остальное- сам на место  встанет.
 А вот почему низкое разряжение в впкускном- разбирайся! И в первую очередь. Тебе уже подсказывают: метки, вернее правильтьность фаз газораспределения, подсоси воздуха, забытость выхлопной системи ( не обязательно только катализатора), те же самсие клапана, да в принципе дофига что может вызвать такое явление.

Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #10 on: December 13, 2008, 13:34:21 »
Есть вопрос только один, при проверке меток шкив снимали или нет?
Жидкость на обогрев традиционно - с корпуса термостата (из головки) и обратно прямо на расширитель (рядом с аккамулятором над предами проходит). Или он из башки выходит...чего то не вспомню но точно давление подается из головы - через корпус термостата или коллектор впускной но из верха.

Offline vanov

  • Sr. Member
  • ****
  • Posts: 174
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #11 on: December 13, 2008, 13:55:18 »
ELK. Прав, только сопоставь давление на впуске по скан. и реальное, если равное и -90 коррекция по О2 забит выпуск,если реальное изменяется быстрее чем по сканнеру и -90 по О2 такого не может быть, разве лямбда висит постоянно выше 1Volt.

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #12 on: December 14, 2008, 13:30:45 »
Спасибо всем откликнувшимся особенно Vadson и Treig. Все проблема была всетаки в метках.
Снятие шкива помогло разобратся - я заставил моториста по совету Treig.
Зажигание вернулось в норму. Машина поехала как положено. Параметры вернулись на место.

Остался вопрос по подогреву. Владелец проговорился что часть трубопроводов пришлось докупать - их не привезли разборщики из Польши. Обратка в бачок отопителя присутствует(заглушена). А вот подачу ОЖ брать реально неоткуда. Все патрубки выглядят оргинальными - но я подозреваю что они просто неродные. Просьба к владельцам такой машины посмотреть откуда все-таки подача к подогреву дроселя должна приходить.
Мотор X16XEL c насосом добавочного воздуха.
« Last Edit: December 14, 2008, 13:37:46 by kratmel »

Offline Armarm

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 16
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #13 on: August 26, 2011, 13:42:55 »
Меня тоже мучает угол опережения,на хх 4гр.,если давить газ в пол,то идет -2,3 апотом норм,машина естественно, не тянет и жрет много бенза,масло почти не жрет,свечи и проволки заменены,никаких ошибок нет,все датчики в норме,но незнаю что делать,помогите,плиз,и еще,когда глушу матор,машина трясет,потом глучится

Offline ELK

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 625
  • LV
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #14 on: August 26, 2011, 14:26:56 »
Меня тоже мучает

 Прочитай внимательно тему! Все ответи уже здесь написани!

Offline Shura_with_KINEF

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 36
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #15 on: August 28, 2011, 18:35:55 »
Остался вопрос по подогреву. А вот подачу ОЖ брать реально неоткуда.
Из трубы под впускным коллектором (которая между помпой и термостатом)

Offline Shura_with_KINEF

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 36
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #16 on: August 28, 2011, 18:51:01 »
Остался вопрос по подогреву. А вот подачу ОЖ брать реально неоткуда.
Или в расширительный бачёк, только это не подача будет, а слив. Подача со шланга на печку.
Ой!
Извините, просмотрел, тема-то древняя.

Offline Armarm

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 16
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #17 on: September 27, 2011, 01:37:07 »
ELK
Дело в том что у меня метки точно правильно стоят,уже разбирал 5 раз,а проблема не решается,в каждом сервисе говорят,''это метки 100 пудов'',потом после разборки''значит датчик'',но черт возми это не метки,даже шкив коленвала поменял,без результатов

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #18 on: September 27, 2011, 03:11:57 »
Ответ на ваш вопрос появится только после прояснения следующих моментов:
- предистория - как началось (или сразу было так после покупки).
- параметры (МАП и т.д. в студию)
- подводные камни - шлифованая голова после перегрева, ремонт мотора после ДТП и т.п.

ну и чистый эксперимент по езде на хорошем (дорогом) бензине на протяжении недели на повышеных оборотах.

Offline Armarm

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 16
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #19 on: September 28, 2011, 11:03:46 »
последный пункт не помогал,лил бенз  А95 с лукойла(в Грузии) 60 литр,тоже самое
а предистория такого:после пакупки машин не тянила на низах и жрало масло(литр на 2000),решил сделать капиталку лайт,сменил все сальники,колпачки,кольца,сделал притирку клапанов но разгон улучшилаль незаметно.потом сменил ремень ГРМ в сервисе,машина стала еще тупее,снял кожух и увидел что метки стоят неправильно,поправил,стала как прежде :) .Вот у друга есть Autoscanner Opel недавно делали диагностику,значит все в порядке (мап 0,25в на хх),кроме угла зажигания,который стоит в районе 4-6 гр,и когда даю газ в пол,угол сначала идет в минус,потом поправлляется.Да и еще поочередно подменил все датчики с Астра кроме ДПКВ(у астры провод короче :) ) и ДПДЗ,форсунки(давления топлива нормальное),даже шкив коленвала(свечи,провода и модуль,естественно новые),НЕ ПОМОГАЕТ

Offline Forpost

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 253
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #20 on: September 29, 2011, 11:26:44 »
как вариант. КПП не родная.
у нас зафира была, кпп навернулась. клиент привез б.у F!7(стояла тоже F17)? но c Astra.
поставили. со слов хозяина, разгон стал тупее, а на скорости обороты двигателя упали на 300-400 оборотов. Он чуть покатался и продал.
Потом в разговоре. сплыла информации по этой машине. что и мотор перебрали....... а он не едит

Offline Armarm

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 16
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #21 on: September 29, 2011, 11:54:29 »
Неет,у меня наоборот КПП короткая и родная(F17 CR 4.19),Но я забыл сказать что бывает оочень редко,что машина летит,какбудто прибавил 30 л.с,вот поэтому и хочу чтоб было так всегда

Offline Armarm

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 16
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #22 on: October 01, 2011, 14:45:18 »
ELK
какое у тебя мнение по этому поваду?Может ДПКВ дать такой эфект,или все таки виновен ЭБУ

Offline ELK

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 625
  • LV
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #23 on: October 03, 2011, 12:07:23 »
ELK
какое у тебя мнение по этому поваду?Может ДПКВ дать такой эфект,или все таки виновен ЭБУ
Ну почему же сразу ЭБУ? Ещо много неотвеченних вопросов, и пока по вашем ответам, которие, к сожалению пока только эмоции, которие не дают общую картину диагностики, судить очень трудно. Пока я увыдел только ответ о давлении в колекторе по МАпу К стати- показания 0,25 бар меня смущает. Должно быть чуть больше. Но что показывает зонд, в каком состоянии находятся адаптации топлива итд, не выдно. Газоанализ тоже бы не помещал.И об ошибках не слово.   
 Относительно датчика коленвала- неплохо бы было взглянуть на его осцилограмму, чтоб судить о его сотоянии. Но по сиптомам и поведению двыжка, не похоже на него.
 Сдаётся впечетление, что ты питаешся починить машину, просто меняя всё подряд. Должен тебя огорчить- такой подход очень редко ведёт к положительному результату.

Offline genbredid

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 241
Re: Vectra B 98 X16XEL
« Reply #24 on: October 04, 2011, 00:24:59 »
Действительно показания МАП занижены в реале где-то 0.31,а проверять нужно не только метки,но и сами распредвалы и коленвал,например распредвалы поставили с другого мотора,а они разные,а одни даже коленвал другой умудрились поставить,лишь бы машину вдуть.