Welcome Guest. Please login or register.

Author Topic: EGR и ошибка 505, связь есть нет?!  (Read 13897 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Vadik

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 47
EGR и ошибка 505, связь есть нет?!
« on: October 15, 2008, 00:52:42 »
EGR и ошибка 505, связь есть нет?!
Это я всё со своей старой проблемой, достала ошибка 505. Знаю что все кивают на ЭБУ, но мне во первых жалко около 40-ка штук, а во вторых его разбирал и не нашёл криминала. Начинаю припоминать что до заглушки EGR ошибки не было, конечно EGR и 505 вроде бы как и не связанны, но эта ошибка возникает именно при активном стиле вождения тогда когда и начинает работать EGR, т.е. она может возникнуть и после двух трёх минут езды и в тоже время если аккуратно ездить то может очень долго не появляться. Просто разглушить EGR что бы проверить на моём моторе не так просто. И вообще стоит ли его разглушивать или нет?
« Last Edit: October 15, 2008, 00:59:54 by Vadik »
Astra G X12XE Astra H Z14XEP


Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Re: EGR и ошибка 505, связь есть нет?!
« Reply #1 on: October 15, 2008, 01:19:43 »
Для справки: клапан ЕГР работает при полностью прогретом двигателе в режимах малых и частичных нагрузок.

Offline Vadik

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 47
Re: EGR и ошибка 505, связь есть нет?!
« Reply #2 on: October 15, 2008, 10:26:21 »
Ок EGR тут ни при чём.
Тоды следующие размышления:
Сама ошибка 505 – Idle Air Control Voltage High
По диагностике есть такие два параметра
1) Desired Idle Air
2) Actual value Idle Air
Так вот когда ошибка 505 то 1) где то 3 кг, 2) где то 8 кг, после передёргивания дросселя вручную (т.е. только таким образом ошибка самосбрасывается ) 1) где то 5 кг. 2) где то 7 кг. Самое интересное что когда снять крышку маслозаливной горловины т.е. принудительно сделать подсос воздуха 1)- 6 кг., 2) - 7 кг. т.е. практически сравниваются. Не понятно вообще от куда берётся параметр 2, так как после снятии фишки с ДМРВ он не пропадает.
Нутром чувствую что дело не в ЭБУ.
Astra G X12XE Astra H Z14XEP

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Re: EGR и ошибка 505, связь есть нет?!
« Reply #3 on: October 15, 2008, 12:48:55 »
Думаю, нутро тебя не подводит, бошевские блоки намного реже выходят из строя. Я бы все-таки подменил РХХ от ВАГ, уж очень пакостная вещица. Так же, если не ошибаюсь, у тебя стоит ДМРВ от таза :(  Как дела с цепью, не шумит?
« Last Edit: October 15, 2008, 12:50:27 by rus07 »

Offline Vadik

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 47
Re: EGR и ошибка 505, связь есть нет?!
« Reply #4 on: October 15, 2008, 13:33:14 »
Спасибо Rus07, за то что в теме :)
Я просто думаю что первым приобрести ДПДЗ или РХХ или ДМРВ.
По поводу ТАЗовского ДМРВ, согласен косяк, его характеристика может быть не много иной точнее смещённой, но народ вроде как ставит, да и потом так же ставил на корсу литровую - ездила без проблем.
А цепь каким образом может влиять? Не она конечно не бесшумно работает, мотор прошел уж под 150-ят, но я так понял когда она зашумит то действительно зашумит.
Astra G X12XE Astra H Z14XEP

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Re: EGR и ошибка 505, связь есть нет?!
« Reply #5 on: October 15, 2008, 14:15:05 »
Ну вот посмотри выдержки из ТИС.
При данном коде эффект следующий:

Effect:
-The learn functions (oxygen sensor control, idle air control and knock control) are locked and the last valid values are used for calculation.
-The throttle valve positioner is no longer actuated.

Далее проверки:

Ignition OFF
Disconnect wiring harness connector from:
A5 Control Unit - Motronic
Accelerator pedal not actuated
Ignition ON
Measure voltage between the following terminals:
A5 Control Unit - Motronic
Wiring harness connector (wiring harness side) terminal 4 (X52)
&
Ground

Значение должно быть менее 0.3 в

Далее:
Ignition OFF
Accelerator pedal not actuated
Measure resistance between the following terminals:
A5 Control Unit - Motronic
Wiring harness connector (wiring harness side) terminal 4 (X52)
&
A5 Control Unit - Motronic
Wiring harness connector (wiring harness side) terminal 37 (X52)

Значение менее 5 Ом

Дальше:
Accelerator pedal actuated to full load stop
Measure resistance between the following terminals:
A5 Control Unit - Motronic
Wiring harness connector (wiring harness side) terminal 4 (X52)
&
A5 Control Unit - Motronic
Wiring harness connector (wiring harness side) terminal 37 (X52)

Значение более 500 кОм

Дальше:
Ignition ON
Measure voltage between the following terminals:
A5 Control Unit - Motronic
Wiring harness connector (wiring harness side) terminal 26 (X52)
&
Ground

Менее 0.3 в

Ignition OFF
Measure resistance between the following terminals:
A5 Control Unit - Motronic
Wiring harness connector (wiring harness side) terminal 26 (X52)
&
Ground

Более 500 кОм

Measure resistance between the following terminals:
A5 Control Unit - Motronic
Wiring harness connector (wiring harness side) terminal 26 (X52)
&
A5 Control Unit - Motronic
Wiring harness connector (wiring harness side) terminal 35 (X52)

Должно быть  5-7 Ом

Если усё это проверено и соответствует указанным величинам, то:

Defective component:
Y11 Throttle Valve - Positioner
or
A5 Control Unit - Motronic

Offline Vadik

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 47
Re: EGR и ошибка 505, связь есть нет?!
« Reply #6 on: October 25, 2008, 05:30:16 »
Сегодня поменял ДПДЗ (Бош 1400 р.), посмотрим, обычно ошибка где то раз в неделю была. Самое интетесное что ДПДЗ (Dello 800 р.) не пошёл - ошибка 505 и причём не сбрасывалась ни в какую, у него отличалось сопротивление где то на 10% от родного. Так что Dello отказать.
Astra G X12XE Astra H Z14XEP

Offline Vadik

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 47
Re: EGR и ошибка 505, связь есть нет?!
« Reply #7 on: November 11, 2008, 11:53:55 »
Увсё решил проблему, больше 505-ой ошибки у меня нет, после замены РХХ чудо ошибка больше не проявлялась. Короче у этих регуляторов появляется со временем сбой в контакте отпущенной педали, он там ведь скользящий и этот сбой хрен чем отследишь и отловишь. Я его раз пятьсот прозванивал тестировал, разбирал смазывал, он  был рабочим, но факт остаётся фактом.
Astra G X12XE Astra H Z14XEP

Offline ELK

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 625
  • LV
Re: EGR и ошибка 505, связь есть нет?!
« Reply #8 on: November 11, 2008, 12:46:43 »

 Короче у этих регуляторов появляется со временем сбой в контакте отпущенной педали, он там ведь скользящий и этот сбой хрен чем отследишь и отловишь.
А вот не нада ля-ля! Этот выключатель отлично отслеживается в живих данних сканера. И называется он Idle Position Switch. К тотму же проверка этого включателя входит в алгоритм выявления неисправности по коду 505, выложенное в этом же топике rus07

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Re: EGR и ошибка 505, связь есть нет?!
« Reply #9 on: November 11, 2008, 14:15:21 »
Андрис, я был свидетелем, когда в дате этот дурацкий концевик показывал "on", при этом обороты зависали. Стоило в этот момент воткнуть в РХХ перемычку и обороты падали до нормы. Во как! Замер сопротивления концевика давал около 20 Ом и лишь осциллограф раскрыл эту страшную тайну, был отчетливо виден дребезг контактов.   

Offline ELK

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 625
  • LV
Re: EGR и ошибка 505, связь есть нет?!
« Reply #10 on: November 12, 2008, 14:19:58 »
Замер сопротивления концевика давал около 20 Ом и лишь осциллограф раскрыл эту страшную тайну, был отчетливо виден дребезг контактов.   
Ну вот- ты сам указал следующий способ, как проверить датчик- Тоесть осцилографом.
А я бы, до этого, обратил внимание на то, что он показывал 20 ом. Для концевика, работающего на массу это уж слишком много.
 Думаю, что, не тебе мне говорить, что  проверка элементарних, вроди бы, вещей, иногда вызывает некоторие осложнения. Но всё возможно, иногда просто приходится придумивать- как!

Offline Vadik

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 47
Re: EGR и ошибка 505, связь есть нет?!
« Reply #11 on: November 13, 2008, 12:05:10 »
Кстати ещё одному человеку решили проблемку, ситуация один в один, т.е. эти регуляторы слабая вещь. Не то что сбой даёт переключатель я так только думаю, поскольку в устройстве это самая слабая вещь из-за скользящего контакта.  Ребят Вы не представляете сколько кровушки попил :( Спасибо всем, Вы говорили неоднократно о причине, просто я хотел сам дойти до истоков.
Astra G X12XE Astra H Z14XEP