Welcome Guest. Please login or register.

Author Topic: Opel Zafira Y22dtr 2,2 Dti - не работает турбина!  (Read 20314 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline досик

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 20
Привет! Зафира,Y22DTR, ручка,2002 год. Парни,все мозги высосала,помогайте!!!

Недавно из Германии,у нас прошла месяц. Както при езде раздался хлопок,в итоге,конец турбине,масла все через нее пошло. была куплена новая турбина,установлена не у меня. после установки машина не едет,чек. попадает ко мне:

3 ошибки:

P1590 Vacuum reservoir selenoid
P0400 Exhaust Gas Recirculation Flow Malfunction
Р0380- ошибка по реле накала.

Самое смешное,шланги на клапанах перепутанные нашел,переделал,все равно ругается на ошибки.При заводке срабатывает клапан эл.магнитный турбины,подается вакуум на шток турбины,она начинает дуть,машина еле работает. И это при 800 оборотах? при разгазовке шток на месте!

Проверялись клапана,подменой,вакуум на месте,снимался и чистился ЕГР(кокс убрали!!).ЕГР электронный.Подменивал расходомер,на 037 от ВАЗ,ничего не меняется!!!

вот и потерялся: вакуумные трубки соответствуют ,как в Изитронике. Ну никак не могу разобраться в алгоритме.

.Почему срабатывает клапан турбины при х.ходе? Всегда думал,что от 2000-3000 об-тов.
Выложил скрин на вкл. зажигании и на х.ходу. Постоянно одинакова степень кл. ЕГР,около 95%. Вроде не должно быть так.


Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
Re: Opel Zafira Y22dtr 2,2 Dti - не работает турбина!
« Reply #1 on: December 22, 2008, 01:23:01 »
По турбине так и должно быть, а проблема скорее всего просто ЕГР надо поменять правда он недешевый.
Ну надеюсь со свечами сами разберетесь и с клапаночком на вакуумный ресивер.

По ЕГР сначала проверить по ТИсу всю процедуру немного нудно но думаю подкинуть не найдете.

Еще бы скрин на оборотах было-бы интересно глянуть как она дует.
« Last Edit: December 22, 2008, 01:27:20 by Treig »

Offline досик

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 20
Re: Opel Zafira Y22dtr 2,2 Dti - не работает турбина!
« Reply #2 on: December 22, 2008, 17:39:57 »
Похоже,разобрался:

новая турбина: при заводке оттягивала шток ,турбина начинала дуть!!!!!! сняли шланг до интеркулера,погазовали до 2-х тысяч,четко видно!!!
т.е. при х.ходу турбинка работает,в режиме резгих прогазовок вакуум снимается,шток поднимается вверх,перестает качать!!!!
НУ НЕПРАВИЛЬНО ВСЕ ЭТО!!

Стал от безисходности проверять старую,на столе.дунул с компрессора в нее,создал вакуум,шток ходит также,НО:

СТАРАЯ РАБОТАЕТ ТАК: ЕСТЬ ВАКУУМ,ШТОК ОТТЯНУТ,ТУРБИНА НЕ ДУЕТ!!!НЕТ ВАКУУМА- НАЧИНАЕТ ДУТЬ!
Конечно,первый вариант вроде по алгоритму,как привык.

С такой логикой работы раньше не сталкивался!!!

Как это понимать? А если авар. случай? Шланг лопнул,клапан прохудился? Она всегда начинает дуть? Или сразу в аварию,по 0400?

Приговорил новую турбину,будем бодаться с продавцом.Но полазил в инете,старая и новая бьются одинаково,по номерам. Правда,старая: Гарет,новая: Хонейвелл.
старая: GT18V 24445061
717625-1 GARRETT
новая: GT18V LE14879Z
717625-5000S
HONEYWELL

Вот скрин и ссылка:
http://www.contecturbo.it/catalog/a/14769/bc/Turbo_Cars_Opel/code/717625-5001S.html

Мужики,кто сталкивался с таким алгоритмом работы?
« Last Edit: December 22, 2008, 17:45:27 by досик »

Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
Re: Opel Zafira Y22dtr 2,2 Dti - не работает турбина!
« Reply #3 on: December 23, 2008, 04:19:07 »
На этих дизелях такая логика работы - заводишь вакуум через клапан электронный подается на сервопривод - он закрывает заслонку - если есть обороты турбина начинает качать - после определенных оборотов клапан отходит назад и давление наддува падает - то есть по сравнгению с клссикой все наоборот и у классической схемы используется не вакуум а давление создаваемое самой турбиной. То есть в классическом варианте WAstegate используют только для отсечки максимума а здесь идет именно регулировка давления.
То есть у вас скорее всего не так отрегулирован шток привода заслонки....В тисе должно быть скорее всего.

Offline vanov

  • Sr. Member
  • ****
  • Posts: 174
Re: Opel Zafira Y22dtr 2,2 Dti - не работает турбина!
« Reply #4 on: December 23, 2008, 07:14:51 »
В параметрах на Х\Х Т*+6*С на выпуске при рабочей Т*воздуха 33*С быть такого не может. После кончины турбо в 2-Х случаях куски лопаток в камерах сгорания находил.За выпуск и не говорю.

Offline досик

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 20
Re: Opel Zafira Y22dtr 2,2 Dti - не работает турбина!
« Reply #5 on: December 23, 2008, 17:58:41 »
сняли выпуск с турбины,выхл. газов. сравнил лопатки на новой и на старой! одинаковы. тогда опять вопрос,неужто неправильно проверял старую на столе. хозяин разрешил разобрать старую. вал пополам,кусочки лопастей погнуты ,частично нет.
Значит,при проверке на столе ,сделал ошибочное мнение о работе турбин. признаюсь,не силен.Зато как позновательно для башки..

Лезу дальше: посоветовали посмотреть еще раз ЕГР,под пластмассовой крышкой,работу пружины.(а я туда не лазил,даже не подумал бы).там кокс,еле ходит...промыл,смазал.(чистил только снаружи,мех. тарелку,шток).

Пропала ошибка Р0400,изменились показания по расходомеру,машина заработала ровнеее..
Р 1590 висит,думаю,погазуем,посмотрим параметры. Что там с давлением наддува,почему 100 кПа.?

Даю команду прогазовать,мотор резко увел. обороты(типа до 4000 тыс.),давление наддува до 200 кПа,сбрасываем,появился МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СТУК!

Висит ошибка Р1590. Но турбина стала работать.!!! Так,вроде нашли..Но стук? х.з.

Снимаем клап. крышку и на: ВО 2-ОМ ЦИЛИНДРЕ,ОКОЛО ШЕЙКИ, ЛЕЖИТ КУСОК ПЕРЕМЫЧКИ(КОРОМЫСЛО) ВП. И ВЫП. КЛАПАНОВ 1-ГО ЦИЛИНДРА.

Далее все понятно: ремонт головки,шейку немного задрало,хозяин репу чешет!
Пока будет искать перемычку или их,прикидывать ремонт.

Все работы велись при нем,вроде понял,что это случилось после хлопка,(когда стрельнула турбина),хорошо,мотор сразу не запорол.. Хотя ремонт и вскрытие покажет.

Всем спасибо,здорово начитался по работе турбин,руками все пролопатил,развивает,скажу Вам!


Offline alex

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 242
Re: Opel Zafira Y22dtr 2,2 Dti - не работает турбина!
« Reply #6 on: December 24, 2008, 14:32:02 »
Маладца, земляк!