Welcome Guest. Please login or register.

Author Topic: Взываю к коллективному разуму Вектра С 2007 года Z18XER, механика  (Read 17022 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Профессор

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 28
    • www.auto.ru
Ездила, ездила и в один прекрасный момент начала выдавать ошибку - потеря связи по кан-шине с электроусилителем руля. При этом на панели загорается две лампы - руль с палкой и скользкая дорога. Руль отключается при этом. Сперва на короткое время, потом больше, больше.

В блоке управления двигателем - куча ошибок по кан шине. Ошибки неактивные, т.е. стираешь - стираются. Затем вновь появляются. В итоге руль стал работать только минут 5-10 после заведения холодного авто. Затем ошибка и руль отключается.

Первое что приходит в голову - мозги двигателя. Привезли другие, б/у Симтек 75.1.  Поставили, прошили. Ничего не изменилось. На холодную все работает, как чуть прогреется - нет связи с модулем руля и руль без усиления. Вернули обратно старый ЭБУ. Сделали вывод что виноват насос ЭГУР. Попробовали поставить б/у - не заработал. Разорились на новый. Новый заработал сразу. Обрадовались, но... рано. Он работает какое-то время, затем опять отключается. Если он отключился, то связи с блоком ЭГУР нет. такое впечатление что он висит. Ни сканером, ни техом коннекта нет. Как будто мертвый. Но.... если с него снять фишку питания и подключить обратно - блок сразу оживает, связь есть, ошибок в нем нет, руль работает. Но через какое-то время, непонятно какое, блок опять отваливается, в блоке управления двигателем и модуле рулевой колонки опять коды - отсутствие связи по кан-шине. 

Такое впечатление что что-то завешивает кан-шину непосредственно при работе автомобиля.

Автомобиль 2007 года, пробег под 150 тыс. В аварии вроде не был. По крайней мере все жгуты визуально хоть и грязные, но с виду целые абсолютно и не ржавые. Разъемы все аккуратные и целые.

Блин, пока в тупике. чего дальше рыть - идеи кончились. Завтра проверю бортовое питание, но врядли генератор - вроде все остальное же нормально работает, батарея не разряжается, все остальное вроде работает, да и не должна кан-шина вешаться при небольшом понижении питания.

АБС на машине есть, но она простая. ЕСП нет.


Offline Artur

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 3618
    • OpelScanner
Может CIM дурит. Картина по всем ошибкам есть?

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Наблюдал за усилителем в Вектре С, правда 2005 года. При интенсивном проворачивании руля на месте в текущих показателях напряжение питания проваливалось до 11 вольт. Ток при этом под 50-80А.
Не припоминаю как заведены провода к усилителю, но если есть проблема с "массой" то однозначно будет отваливатся связь.
Я бы измерил напряжение между минусом батареи и двигателем, кузовом, и выводом массы на усилитель (в процессе руления).
Если это не проблема CIM (как сказал выше Артур), АБС или гнилой (перетертой) проводки то я ставлю на плохую массу.   

Offline Профессор

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 28
    • www.auto.ru
Значит подробности такие, сегодня еще полдня проковырялся:

Напряжение в бортовой сети не падает. 14,2 В на холодную, на горячую ниже 14 не опускается.
Массы все проверены - они надежны. На двигателе масса такая же как на кузове и минусовой клемме батареи.

Замечено вот что - когда мотор горячий - сканер к ЭБУ коннектится очень долго. Затем все же сконнекчивается, ошибки показывает, а вот параметры датчиков - крайне плохо. Зависает, долго думает, потом рвется связь с блоком и приходится заходить заново.

На ходу, когда мотор хорошо прогрет, если поехать, на секунду иногда отрубаются показания приборов, падают стрелки спидометра, тахометра, на короткое время загорается красная лампа аккумулятора. На холодную такого нет и руль работает.

останавливаемся. Глушим мотор. Ждем.
Остывает.

Начинаем все заново. Подключаю компьютер - все ошибки неактивные.
Вот списочек:
Мозги двигателя
U0415 - неправильный сигнал с модуля АБС
U0009 - нет связи с CAN шиной
P0564 - неисправ. цепи устройства поддержания скорости
P0597 -
U0121 -
U0140 -

Мозги АБС:
U2105 - нет связи с шиной CAN с модулем ECM
U2143 -
U2142 -
U2103 - нет связи с шиной CAN

Подушки безопасности:
U2139 - CAN-BUS CIM вне диапазона раб характеристик

CIM:
U2111 - нет связи по CAN шине с EPS.
B3794 - неиспр. цепи пер. устройства автоматического поддержания скорости.
U2103 - нет связи с шиной CAN
U2105 - нет связи с шиной CAN с модулем ECM
U2108 - нет связи по шине CAN с модулем ABS

IPC
U2111 - нет связи по CAN шине с EPS.
U2105 - нет связи с шиной CAN с модулем ECM
U2108 - нет связи по шине CAN с модулем ABS


Списочек большой и все по кан шине. Если мотор остыл, то блок ЭГУР доступен, опрашивается компьютером и в нем ошибок нет. Как только блок нагревается - кан-шина зависает, в блоках тут же выскакивают все вышеперечисленные ошибки, а блок ЭГУР вообще отваливается и комп к нему не коннектится.



Offline genbredid

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 241
Проверь номера VIN в каждом блоке.

Offline Профессор

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 28
    • www.auto.ru
Сорри, но причем тут вин? Состав блоков в машине не менялся. А глюк шел по нарастающей и пришел вот к такому финалу.

Offline Vadson

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 495
А то, что я на опельклубе тебе советовал не помогло? Я и забыл про тему, а тут увидел и вспомнил.

Offline genbredid

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 241
Ну во-первых историю авто никто не знает,а по существу проверяй жгут на EHPS со снятием бампера возможно беда там.