Welcome Guest. Please login or register.

Author Topic: Opel Vectra C 2004 Z22SE AT AF40-6 - аварийный режим  (Read 17063 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Opel Vectra C 2004 Z22SE AT AF40-6  приехала с горящей лампой чек.
Проблемной оказалась коробка передач -иногда перходила в аварийный режим.
Ошибка P0715 - Automatic Transmission Input Speed Circuit No Signal.

В параметрах указаный сигнал в нуле. Проверил проводку - норма. Открутил датчик.
На нем обнаружил серый металический порошок маслянистую суспензию.
Удаление порошка с магнитной системы датчика решило проблему.
Однако возник вопрос надолго ли хватит коробки и следует ли в таком случае менять масло.
Пробег 180 тыс. Да, подтеканий не обнаружено, уровень в норме.
Тоесть откуда могло нафрезеровать мелких опилок.?

« Last Edit: April 11, 2009, 18:00:37 by kratmel »


Offline досик

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 20
масло сменить,с промывкой. а опилки- так и пробег не детский!

Offline vanov

  • Sr. Member
  • ****
  • Posts: 174
Попробуй сменить масло три раза иногда выручало, ессли нет АКП в ремонт.

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Масло сменили - пока замечаний к работе нет. Поездит недели две я снова датчик попробую посмотреть.
В процессе опроса владельца -заметил что ошибка возникала после интенсивной езды и проблема нарастала. Тоесть аварийный режим возникал раз в неделю - потом почти каждый день и так на протяжении месяца.

Offline vanov

  • Sr. Member
  • ****
  • Posts: 174
Думаю, Андрис осветил бы проблему\по Опель\ более точно, но схожесть с PSA, велика \Андрис поправь если че\. Металическая стружка с фрикционных лент коими изобилуют современн. АКП\управляют чего затормозить и что отпустиь в планетарных механизмах\ сим достигается колличество передачь, везде трение скольжения\хоть и в масле\, при срабатывании\читай,момент переключения\ нагрузки очень велики,на фрикцион, вот и начинают со временем из них выкрашиваться компоненты\не выдерживают современные материалы\,а полноценного масл. фильтра в системе нет\на мой взгляд решение этих проблем\,в PSA, 100% нет. Сеточка на приеме перед насосом не всчет. Вот и гонит\увлекает с потоком,не жаргон\по каналам управлениия масло со стружкой, пока давление не велико,малые нагрузки, и мусор по меньше\в диаметре\,увеличив нагрузку\читай давление\,поднимаем в каналы фракции по больше создаем\грубо\ пробку в канале управления,а електроника чутко за етим следит\по заложенному алгоритму\,ах нет давления в канале,аврийный режим,будьте любезны.У PSA єто 3-ья передача она реализована без клапана\тойсть все клапана закр.\ Думаю у Опель что то подобное.Почему писал\ударен.на А не путать\, О 3-ой замене масла\пробег в 180тыс.км. можно исключить,думаю там рамонт\. Если пробег не велик то меняя масло через 100-200км. есть возможность удалить весь мусор\при одной смене меняется далеко не все масло\и продлить срок службы АКП, правда в щадящем режиме.

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Спасибо vanov, досик.
У меня возникает мысль что единственным фильтром-сепаратором металической стружки оказался датчик скорости первичного вала с магнитом внутри. :),
Тоесть "убили" три зайца:
- померяли частоту вращения,
- собрали стружку,
- просигнализировали диагносту -пора менять масло и если не поможет - коробку передач ??? ;D.

Offline vanov

  • Sr. Member
  • ****
  • Posts: 174
Кратмел, количество частиц на магнитном уловителе,\у Опель на клапане, у PSA, 2-а магнита в системе,короче в матрице\а прблема одна, отсутствие маслянного фильтра, не было бы крупных частиц масле АКП и проблем было бы на 70% меньше. Да магнитный уловитель удерживает \с определенной силой частици налипшие на оный\, до определенного давления\читай скорости потока масла\, но силы магнита, не безграничны, думаю отсюда и все более учащающеся перевод АКП в аварийный режим при увеличении нагрузки\ читай резком нажатии на газ\. Тойсть, количество налипших на магнит частиц обратно пропорционально силе магнитного поля,\ тойсть, что на вершине магнита, слабо удерживается\. Даем газ в пол и получаем срыв частиц с магнита, чем толще слой\на магните\ тем чаще, аварийный режим. Свое мнение.

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Проехав 7 тысяч без замечаний - машина снова у меня с постоянной
ошибкой P0715 - Automatic Transmission Input Speed Circuit No Signal.

Появление ошибки однозначно вызвано не стружкой на датчике.
Подстановка нового датчика - тот же ефект.

Короче говоря в параметрах коробки постоянно видны обороты мотора и отсутсвуют или появляются обороты вала коробки. Соответсвенно - пропадание сигнала -ошибка - аварийный режим - 5 передача.
Насколько я понимаю проблема механическая.

На форуме я уже писал о датчике коленвала и в других темах датчики распредвалов.
Все они(в описываемой АкПП тоже) - датчики Холла и насколько я понял проблемы возникают при увеличении зазора в системе вал(диск) - датчик. Поскольку проблема плавающая - думаю увеличился зазор в подшипниках до критического и сигнал пропадает.
Поскольку других вариантов кроме замены коробки пока нет думаю попробовать подпилить упорную поверхность датчика
для уменьшения зазора. Благо на всякий случай другой новый под рукой.

В приложении логи по коробке Артуру - вроде как неправильно расставлены названия передач и в режиме паркинг пишет ошибку селектора хотя ее вроде не должно возникать. Протестировано автоопределение блоков.

Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
Старо как мир. Если там вал не крутится то и датчик... ;D

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Возможно и так.  Но вал однозначно крутится и машина едет стабильно 60-80 (видно в данных) и в момент пропадания сигнала (тоже видно на графике) уходит в аварийный режим на 5 передачу, а вал если перестал крутится то думаю перестал бы навсегда и со звуком.

А датчики от Опеля меня все больше "радуют", точнее не сами датчики, а методы их установки с возможностью "саморегулирования" в процессе эксплуатации. Тенденция во всех новых машинках.
Я так думаю приходят конструктора не державшие в руках ключа "моделируют процес" на компютере.
А о зазорах в сопряжениях и естественном износе ничего никогда не слышали... ???

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Re: Opel Vectra C 2004 Z22SE AT AF40-6 - аварийный режим
« Reply #10 on: February 09, 2010, 09:06:43 »
Продолжение темы...
Опять машина у меня с той же проблемой (P0715).
Нашелся виновник торжетва - проводка на коробке посыпалась.
особенно на датчике оборотов. "Помогла" зимняя эксплуатация авто - вода, соль...
Заменил частично провода - пока полет нормальный.
Что будет дальше - увидим.
Осталось неясным - проводка ли была причиной первоначально.
После трех последовательных замен масла коробка отъездила до сего времени нормально(от даты начала темы). Стружки на датчиках нету.