OpelScanner
Ремонт и диагностика авто => Диагностика => Topic started by: Anton on September 24, 2007, 01:55:39
-
Всех привествую.
Ситуация такая: машина астра G, 99 год,мотор х18хе1.
Предистория: все началось с наступлением лета и жаркой погоды. Утренняя заводка - все ок. Стоит разогреть мотор до рабочей температуры, заглушить и потом завести его - можно получить ошибку Р 0130. Перезапустить мотор и она пропадает.
Потом все чаще стала выскакивать ошибка Р 0130 именно на горячем моторе - т.е. заглушил его горячем, завел потом, и вот она Р 0130. Решил сменить ДМРВ на новый, т.к. лямбда новая оригинальная Siemens, хоть ошибка и указывает на лямбду. Лямбда регулирование идет хорошо - синусоида прекрасная. На сканере поглядел, что ДМРВ показывает уж очень малые значения, по сравнению с нормой. Сменил ДМРВ на оригинальный Siemens - проблема ушла и машина поехала бодрее, ошибка больше не появлялась, да и температуры стали ниже. Но вчера была такая же температура как и летом, и заглушив мотор, а потом прийдя и запустив его снова - опять получил ошибку Р 0130. Сканером проглядел все параметры - все в норме! Контур лямбды LOOP постоянно закрыт - при на нажатии педали газа в пол - открыт секунды 2-3, потом закрывается. Напряжение на ДМРВ - от 0,6 В до 0,88 В. Расход от 10 до 11,5 кг/ч на ХХ. Длительность вспрыска от 2.7 до 3.00 мс.
Коллеги - подскажите в чем может быть проблема?
-
Проверьте цепь нагревателя ДК...
-
Каким образом проверить? По графику лямбда регулирование идет, ошибок кроме этой нет. Есть предположение, что у ДМРВ периодически с помощью высокой температуры пропадает логическая масса.
-
Проверить тестером, сопротивление должно быть порядка 7-8 Ом
-
Т.е. просто ключ зажигания повернуть, но не заводить и мерять?
-
Снять разьем с ДК и прозвонить нагреватель :)
-
P0130 O2 Sensor Circuit Voltage Low
Oxygen sensor voltage is less than 60 mV
(Short circuit to ground)
Effect:
The learn functions (oxygen sensor control, idle air control and knock control) are locked and the last valid values are used for calculation.
The fuel tank ventilation valve is actuated at a minimum level.
P0130 O2 Sensor Circuit Voltage High Oxygen sensor voltage is greater than 4.98 V
(Short circuit to voltage)
Effect:
The learn functions (oxygen sensor control, idle air control and knock control) are locked and the last valid values are used for calculation.
The fuel tank ventilation valve is actuated at a minimum level.
Ну во первих, как выдите, у этого кода 2 расшифровки.
Не известно, какой вариант у вас, следовательно и трудно более подробно подсказать путь дальнейших проверок. Наверное наилутщим будет подключится осцилографом к сигнальному проводу зонда и включить зажигание уже при включеном осцилографе. Мож что то и более прояснится. Ну и осцилограмма при работающем двыгателе тоже может внести ясность в происходящем.
Что касается пропажи масси на расходомере, о чём тут говорилось, это должно сопровождатся соответствующим кодом - Р 0100, которого, как я понимаю, нет.
Что касается маленьких покозаний на расходомере, такие могут вызвать не его неисправность, а действительно слишком низкий поток воздуха через него. И именно это может и привести к обеднении смеси, о чём может ругатся зонд.
Я бы в данной ситуации тщательно поискал бы подсоси воздуха. И обратил бы внимание на значения топливной корекции.
-
Как ни странно - но проблема оказалась проще чем кто либо мог предположить! В тот же день менял передние пружины и когда закручивал гайку верхнюю на стойке, помню, что трещеткой задевал пару раз за разъем на ДМРВ. В итоге - снял его, надел еще раз хорошо и 3 раза тьфу уже сколько езжу проблем ноль!
-
Вообще то обычно подразумевается, что надежность контактов уже проверена.....
-
Привет! Не открываю новую тему, поскольку тот-же двигатель, таже ошибка: P0130 O2 Sensor Circuit Voltage High Oxygen sensor voltage is greater than 4.98 V.
Проверил тестером, действительно на сигнальных клемах разъёма жгута к ДК - 4,99 и 4,35 В. Нагреватель ДК в обрыве. Сканер тоже говорит, что напряжение ДК 4,98 В. Сигнальные клемы ДК не звонятся ни с нагревателем, ни с массой. Откуда на АЦП ЭБУ двигателя напряжение 5 В? ДК менялся 4месяца назад (со слов хозяина).
-
А с отключенным?
-
на сигнальных клемах разъёма жгута к ДК - 4,99 и 4,35 В. Нагреватель ДК в обрыве.
Это при отключенном
Сканер тоже говорит, что напряжение ДК 4,98 В.
Это при подключенном.
Но если разомкнуть, то сканер кажет напряжение "0".