OpelScanner
Ремонт и диагностика авто => Диагностика => Topic started by: Artur on December 16, 2008, 02:05:08
-
В последнее время замечена тенденция GM переводить одни и те же двигатели с двухэлектродных свечей на одноэлектродные. С чем это может быть связано по вашему мнению?
Для примера можно взять свечи с каталожным номером 12 14 000, которые в более поздних моделях тех же двигателей заменяют на 12 14 031.
-
Возможно, что с увеличением маслянного аппетита современных моторов возросли требования к возможности самоочистки свечей на высоких оборотах, либо пересмотрен какой-либо фундаментальный взгляд на данный вопрос.
-
Думаю все более прозаично - банальная экономия средств производства- мировой кризис повлиял.
А с точки зрения техники - когдато рассматривался вопрос - как выставить в цилиндре свечу(обычную) чтобы осуществлять направленый поджиг смеси (пробовали толщиной прокладки выставить). Я это к тому что возможно поджиг смеси провоцировал перегрев и прогар поршней. В старом варианте воспламенение начиналось в сторону (кто разбирал мотор знает эфект тени свечи).
Хотя на истину не претендую. Это так мысли вслух...
-
Думается ответ уже известен - 000 хотя и сильно универсальные но не на все моторы 16 клапанные ставились. Есть группа двигателей где по стандарту одноконтактные. Связано имеено с поджигом смеси и зависит скоре всего от формы камеры сгорания + степень сжатия. Кроме того у одного клиента был весьма печальный опыт установки свечей аналогичных 000 (или оригинал или Беру) на двигатель C20LET - подохли и очень быстро.
Родные идут 145, видимо в таких нестандартных условиях наиболее заметна разница и критичность к выбору свечи.
Вот например на старые С20NE можно было практически что угодно ставить и отследить разницу не получалось что 7 что 8 и сколько угодно контактов.
Вывод поскольку новые двигателя переделали под новые нормы то и требования к компонентам стали строже и скорее всего если в эти двигателя ставить нестандарт - получим значительное отличие в работе. Надо будет попробовать...
Ну и кроме того 000 слишком распространились и масса конкуренции, почему бы не сделать хотя-бы временный эксклюзив?
-
Слышал другую версию, связанную с тем, что было несколько гарантийных машин, с поломкой, вызванной дефектной свечой, у которой центральный электрод просто отваливался и попадал в цилиндр, со всеми вытекающими последствиями. У 031-й свечи, боковой электрод Г-образный и вероятность того, что центральный электрод выпадет, практически отсутствует.
-
Неслабо :) Есть у меня такая свечка в коллекции правда ничего фатального не произошло - электрод просто выплюнуло.
-
Это уже просто вопрос везения, особенно на движках с мелкой камерой сгорания.
-
Treig,Vadson. Очень прислушиваюсь к вам, но, в чем разница работы одно и много электродной свечи, ответ на этот вопрос поставит точку.
-
ИМХО разницы в их работе никакой, кроме того, что у многоэлектродной свечи теоретически более долгий ресурс работы из за двух, или более рабочих зон. Они просто дольше выгорают. К сожалению при нашем топливе, ресурс у них горазде ниже чем прочность рабочих электродов, так что умирают они раньше, чем успевают износиться даже одноэелектродные.
-
Vdson. Тут отвечу. По теории Д.В.С. на разных оборотах + нагрузках, состав смеси в межэлектродном пространстве не однороден, искра бьет туда, при прочих равных условиях, где богаче смесь
\легче\ имеем, 2 или 3 межэлектродных пространства, далее делаем выводы к чему стремились теоретики,а долговечность при нынешних материалах?
-
vanov
Или туда где меньше зазор.
Но по сути то что? Почему свечи меняют?
-
Vadson. Прочие равные условия в науке\теория работыД.В.С.\ как раз и предполагают равные зазоры во всех межэлектродных простр. Но эфект\заметный\ насеупает при работе на очень бедных смесях. Но при L-регулировании эффект сост. 0,1%\смесь постоянно довольно богата\. Многоэл. свеч. можно пренебреч, без ущерба равномерности работы Д.В.С. По нашему, нет никакой разници\визуально\,но с точки зрения науки ЕСТЬ.Научный подход подменен, опытом эксплуаатации.
-
Теперь как, одноэлектродные свечи рекомендуются или все-таки лучше многоэлектродные?
-
Артур. Практически нет различия, с точки зрения потребителя, тойсть он ее не заметит.
-
В принципе, я и потребитель тоже, с другой стороны. Заказал себе одноэлектродные свечки для своего Опеля. Надеюсь, не пожалею. :)
-
95% потребителей да.
-
Доброго дня всем, вот что я запомнил из теории Д.В.С. про свечи (4 года техникума и 6 лет университета на автомобилестроении): многоэлектродные свечи имели единственное достоинство - это больший РЕСУРС, и применялись на моторах у которых плохой доступ к свечам (пришли в автомобилестроение из авиации), один из недостатков - "лишние" электроды мешают нормальному смесеобразованию, прикрывая очаг воспламинения.
Благодаря новым технологиям изготовления и новым материалам, ресурс одноэлектродных свечей резко вырос, мое мнение - что именно поэтому их и меняют.
-
Vitok.Речь не предмете\конструкция ДВС\. Теория работы ДВС, изучение физико-химических процессов происходящих внутри двигателя с целью повышения КПД оного,в сфере удобства обслуживания, здес вопросы не рассматриваются\в этой науке\. Теперь о практике вопроса \уже о личной\ отдавал мне один клиент лет 15 назад Таврию на доводку.после дов. компрес. по 16атм. расход топл 4,3л/100км.Динамику не засекал но иномарки удивлялись ежели ГАЗ в пол, да V-1,35L поставил поршня с ВАЗ 2108 при длинноходном коленвалу.Так вот\при всех прочих, равных условиях\на 3-х эл. свечах равномерные об. хол/ход составляли 650об/мин. СО-0,2% Газик-Инфралит 1100.При установке одной, одно эл. свечи\вне зависимости от цил.\ по очереди все\ДВС начинало заметно потряхивать и только подняв СО до 1,0% равномерность востанавливалась. 4-ре 3-х єл. и СО вновь 0,2% Вот такое слияние теории и практики.
-
Есть подозрения что надо было в той свечке зазор отрегулировать, а не СО поднимать.... ну да ладно.
По существу: почему меняют свечи??
Я остаюсь при своем мнении - новые технологии позволяют сделать ресурс одноэлектродной свечи не менее, а даже более чем многоэлектродные. (платиновые, ирридиевые - прибл. до 100 тыс. км.)
-
Vitek, не к вам.По вопросу большых пробегов свечей 89г.развал СССР почти, в почти закрывающемся маг.\Березка\ это валютные маг. так звали. Покупаю комплект NGK стоили дорого но что интересно в 2-ва раза дороже чем ВOSH. Ни платины, ни иридия тогда на свечах небыло прошли ети свечи на моем ВАЗ-2103 240тыс.км. Это и был оригинал+через 5000км. ТО свечей да и бензин по фракционному составу соотв.
-
может немного не в тему, но как говорится о наболевшем
по поводу однокантакных и многоконтакных свечей из своего опыта могу сказать, ставил на свою машину и те свечи , и те. так на одноконтактных свечах на холодном моторе зимой, при движении без прогрева ощущались подергивания, на многоконтактных свечах, подергиваний и в помине нет.На горячий мотор особой разницы не ощутил.
В свое врямя я 10 лет отработал в автомагазине, продовали запчасти только для немцев, сначала , как и вся страна ездили за запчастями в Турцию.Там вся Россия тарилась вместе с Москвой.Потом постепенно запчасти стали возить с Минска, а потом с Москвы.
Пытались выйти на поставщиков в Европе, но с оборотом магазина в провинциальном городе, даже не стали разговаривать, дали диллеров в Москве, и у них и закупайте запчасти.
Работая в магазине, меня всегда смущал факт гарантии на запчасти. сначала мы просто отправляли запчасть обратно поставщику и нам меняли, потом стали выдвигаться требования, чтобы СТО было сертифицировано, заказ наряд.... и т.д.
все это понятно, но вопрос, если поставщик признал, что деталь имеет заводской брак, почему просто меняется деталь, а не оплачивается работа по замене бракованной детали. У клиента есть заказ наряд, где указана стоимость работы, вот и оплатите эту стоимость.
Даже и разговаривать не хотят, не устраивают условия, не заказывай запчасти.
В европе думаю такой вариант не прокатил бы.
Вот отсюда у меня закрались сомнения,что к нам поставляются запчасти не очень хорошего качества, по тем или иным характеристикам, они не отвечают требованиям производителя. Не выкидывать их же, в Росиию отправим. Судебная система не очень развита, исков мало кто предьявит.
-
Вопрос решается очень просто - надо на наиболее ходовые позиции иметь 2-3 варианта по цене. Выбор предоставляется клиенту и дается краткое описание - оригинал или например Топран (Х\Х+) ;D
Если рассказывать о вариантах с современным уровнем качества запчастей...
Видел откровенный, неоспоримый брак даже у оригинала.
Свечи при наших условиях гарантиям не подлежат вообще.
-
Спасибо, Forpost. За поддержку в первом абзаце своего сообщения\зная теорию раб. ДВС при прогреве\.Artur, уходим в другую тему. Ответ на первой стр. топика. Хотя тему могу продолжать практически бесконечно.