OpelScanner
Ремонт и диагностика авто => Диагностика => Topic started by: rus07 on December 03, 2008, 13:31:15
-
Такая вот проблема, Астра Н 2005г. Z16XEP twiport. Имеем ошибку по низкому напряжению датчика положения заслонок твинпорта (как Андрис описывал). После стирания ошибки порт работает, после нескольких прогазовок (заслонки переключаются) ошибка выскакивает вновь.Количество удачных циклов хаотическое. Заслонки не заедают, датчик на "краях" имеет напряжение 0.1в и 4.5в, без провалов. Напряжение питания соленоида не пропадает, пытал его внешним питанием - щелкает без заеданий. Скорость переключения и возврата порта без нареканий. При "живой" ошибке перезапуск мотора результата не приносит, только стирание. Ума не приложу, в чем причина, что еще упускаю из вида?
-
Cогласно ТИСу, ошибка записивается, если напряжение на потенциометре ниже 0,1 вольта. У тебя как раз эти 0,1 вольта. Неисключено, что блок это напряжение уже воспринимает , как ошибку. Или напряжение на мгновение падает чуть ниже, и Теч в параметрах это не улавливает, однако ошибка успевает записатся.
Попробуй добится, чтоб напряжение на потике было чуть выше. Я уже описивал, как этого добится. . Если не здесь, то на Ауто-ЦД, точно.
Думаю, ошибка пропадёт, если добёшся на потенциометре выше напряжение при крайнем положении заслонки твина.
-
Спасибо Андрис, выход я уже отписал на форуме, все оказалось еще проще (по совету Михалыча).
-
Да! Читал уже. Уже не помню, до какого напряжения я тогда дотягывал, но явно выше 0,2 вольт.
-
Кажется завтра предстоит занимаиться чем то подобным(машину еще не видел) со слов владельца, на каком то сервисе приговорили на замену этого блока из за ошибки. Но вот незадача, этот пост нашел, а искходного от Андриса никак не могу найти.
Ткните носом пожалуйста.
-
Спасибо!
-
\Заслонки не заедают?\ Заедают заедают факт. А ошибка возникает по разнице измеренного и заданного значения \разница больше нормы-авария\ переход в аварийный режим. Такова логика безопастности. Привет Михалычу. Всех С Новым 2009г.
-
Еще как заедают чистить надо со снятием и очень тщательно.
-
Спасибо за привет! Вы, вероятно, путаете Z16XEP с Z22YH. Вот там действительно заслонки заедают.
-
Привет еще раз. Ничего не путаю и уже об этом писал, более к опреднлен. марке авто не относится, выручал и не раз клиентов приговоренных к замене ДЗ.Но интересно \существует паралельный мир?\
-
vanov,что-то непонятное написано. rus07 писал о ошибке " P1113 Низкое напряжение цепи датчика положения деактивации отверстия" . В Ваших случаях, вероятно. были проблемы, относящиеся к ошибке "P1112 Ошибка исполнительного устройства электромагнитного клапана деактивации отверстия ".Зачем мешать всё в кучу?
-
Михалыч. Знать бы то что узнали другие, но этого в топике нет почемуто.Теперь свои наблюдения, ошибка крайнего положения ДЗ может фиксироваться при заедании оси оного в момент закрытия\ЭБУ увеличивает закрывающий момент в ответ на не подвижную ось\происходит все на малых углах открытия 1\3 приблезительно, далее силой инерции загон. в параметр ниже нормы <0.1V и тут же фикс. ошибка. Первый раз столкнувшись с этим, механич. путем увеличил вольтаж закр. заслонки и ура заработало, но через 2-ва дня человек вернулся но ошибка звучала как не исправность ДЗ, а не крйних положений ее.Думаю было бы справедливо обнародовать то что от Вас узнал Рус-07, Вадсон, очень интерисует и думаю не меня одного.
-
Одна машина ездит практически с момента написания поста, вторую вчера аналогичным образом вроде реанимировал.
Z16XEP. Смотрел на улице, времени и возможности снимать стартер не было. Просто залезал рукой под вакуумник и начинал двигать шток вручную. На первой машине, при имитации полного втягивания штока, была какая то ступенька сопротивления. Несколько раз активно подвигав, почувствовал, что сопротивление становится все слабее. Повторял пока все не стало ходить легко. Эта машина ездит уже месяц.
Вторая вчера, с такой же ошибкой. Заслонки ходили легко, но пока ошибки нет, хотя тут я сомневаюсь насколько хватит.
-
vanov, теория хорошая, но нежизнеспособная. ЭБУ не может "увеличить закрывающий момент". Перемещение осуществляется пружиной. Да и представьте, во время движения ЭБУ начинает "загонять" вольтаж в рамки, полностью перемещая тягу в крайнее положение, а затем сбрасывать вакуум, "прихлопывая заслонки". Или не во время движения? Всё равно не представляю.
С ошибками по неисправности исполнительного устройства (Р1112) не сталкивался, только с низким напряжением датчика. Проблема низкого напряжения, думаю, связана с неудачной реализацией упора тяги ( сбоку, а не в торце).
То, что я посоветовал rus07, не совсем правильно. Я это делал из-за нежелания выполнять по гарантии замену средней части впускного коллектора, необходимой в этих случаях.
-
Никаких секретов, чините на здоровье! http://forum.autocd.ru/viewtopic.php?t=22556&highlight=%E0%F1%F2%F0%E0
-
Рус-07. Спасибо,разобрался и понял что не в теме,прошу извенить.
-
Все верно Михалыч, С неразбору писал о полн. електр. ДЗ а там ето имеет место.
-
Рус-07. Спасибо,разобрался и понял что не в теме,прошу извенить.
Да все нормально! Кстати сегодня Астра Н 2006г. была (твинпорт), специально посмотел минимальное напряжение на датчике порта 0.2 в, ошибки небыло! Такие вот чудеса софта.
-
ASTRA H 2006 Z16XE1 тоже ошибка P1113. В этом двигателе так же лечится?
И что такое:
- twinport;
- датчик электромагнитного клапана регулирования отверстия(завихрения).
-
Тут про твинпорт все есть: http://www.autopro.spb.ru/?artun=00000046
-
А разве Z16XE1 от Z16XEP не отличается как раз отсутствием этого самого твин порта? Откуда там такая ошибка?
-
Ну вот лог.файл.
-
Тут про твинпорт все есть: http://www.autopro.spb.ru/?artun=00000046
Спасибо! Стал умней ;)
з.ы. Нет, но не жлобы эти немцы:
Экономить виртуальные 6% топлива, чтобы раз в три-четыре года покупать прибамбас твинпикс твинпорт за 500-600 евро плюс сколько замена.
-
Ну ту машинку я сделал, поменял датчик, отрегулировал на 0.3В. Состояние пластиковых рычагов подшипников было нормальным, без проблем. Смазал дополнительно все пары трения универсальной синтетической смазкой.
Но то что я увидел на Зафире, которая приехала с проблемами по твин-порту, честно говоря повергло в шок. Люфты в оськах заслонок и рычагов такие, что в одном цилиндре свободный ход заслонки около 45 градусов. Два подшипника не провернуть, оси заслонок крутятся во внутренней обойме подшипников, отверстия в планке - вытянутый овал. Что и как "втулить" в этой ситуации просто не понятно - утиль.
Такая идея. Выкинуть заслонки, отверстия под них заглушить выточенными заглушками с осями под рычаги как на заслонках. Планку собрать с датчиком, пусть привод дёргает датчик, положенные 0,3-4 В обеспечу. Ну её эту экономию, немецкую. Получится ли так обмануть ECU?
-
Ну в общем убрал я заслонки твинпорта, токарю заказал заглушки две с осями, две без, на фото это видно. Собрал, отрегулировал положение датчика, собрал. Двигатель стал работать тише, ровно. Пробег на этот момент после переделки 2,5т.км., чек больше не загорался, т.е. ЭБУ думает, что он шевелит заслонками ;D. Расход топлива 6,5 - 7 л на трассе (со слов хозяина). Считаю, что я его победил.