OpelScanner

Ремонт и диагностика авто => Диагностика => Topic started by: Forpost on September 08, 2011, 12:58:40

Title: OmegaB Датчик коленвала
Post by: Forpost on September 08, 2011, 12:58:40
Omega B X20XEV 1994 года Simtec 56.1
Пришла машинка с горящим чеком, и жалобой на плохой запуск по утрам.
Со слов хозяина, чек стал загораться еще зимой, мотор заводится, его начинает весь трусить, потом загорается чек, мотор работает ровно. После прогрева двигателя. чек гаснит. Днем ездит без проблем,
В моторе висит ошибка 19 - неправильная частота вращения колневала.
Ошибку удаляется, но только мотор заводишь - статус ошибки - присуствует.
Заменили датчик коленвала на новый, поставили Simens. Завели мотор, чек погас. досабирали навесное, выехал, дал оборотов. чек загорелся.
Ошибка 19 - статус отсутсвует. удаляю ошибку, завожу мотор. Ошибок нет. Как только обороты двигателя подымаются в районе 4000, мотор затыкается на секунду. загорается чек и висит ошибка 19 - со статусом присутсвует. Ошибка при работающем двигателе не удаляется, переходит в статус - спородична, потом опять присутсвует. и уже больше 4000 обороты мотор не набирает.
Глушишь мотор, удаляем ошибку, газуешь до 4000 , ошибок нет .
Проводку проверили, ппрозвонили, проблем нет. двигатель запускается без проблем.
по поведению машины , сказал бы, что не работает датчик коленвала. Но на него ошибок нет.
Грешить на новый датчик коленвала, тоже как-то не сходится в логику, до 4000 работает.
кто сталкивался с такой ситуацией?
Какие мысли будут?
Title: Re: OmegaB Датчик коленвала
Post by: rus07 on September 08, 2011, 14:05:18
Я бы глянул осцилки на разных оборотах, глянул бы непосредственно на колодке ЭБУ.
Title: Re: OmegaB Датчик коленвала
Post by: ELK on September 08, 2011, 16:02:13
Я бы глянул осцилки на разных оборотах, глянул бы непосредственно на колодке ЭБУ.
Идея не плохая, конечно, но вот редко у которого столь хороший осцилограф имеется, чтоб разборчивий сигнал с этого датчика посмотреть.
 По описанию дефекта, похоже, что что то не так, с оринтеровкой датчика. Как возможний вариант- внутри посадочного места осталась уплотнительная резинка с старого датчика и он немного отдалён от задающего колеса. Или что то с задающим колесом (случай крайне редкий, но встречается).
Title: Re: OmegaB Датчик коленвала
Post by: kratmel on September 08, 2011, 16:20:20
Может присутсвует осевой люфт в коленвале. И ошибка проявляется на оборотах при выжиме сцепления.
Судя по описанию на месте после стирания ошибка не проявляется, а заводят машину наверное при выжатом сцеплении?
Это так одна из гипотез...  
А может всетаки датчик нетот. Попробовать отключить ДПРВ и посмотреть как заведется на ДПКВ.
Title: Re: OmegaB Датчик коленвала
Post by: Forpost on September 09, 2011, 01:42:50
Датчик тот, сами подбирали по каталогу, номера сравнивали со старым.
заводим ез сцепления.
С отключенным датчиком распредвала. машина заводится, работает нормально.
Газавали без датчика распредвала, обороты подымает до 4000, ошибка только по датчику распредвала, 19 ошибки нет
Title: Re: OmegaB Датчик коленвала
Post by: Forpost on September 09, 2011, 07:55:04
полезли к датчику коленвала, подкидывали датчик распредвала, мозги другии, ошибка 19.
еще такой момент, когда обороты набирают 4200, раздается, как бы небольшой хлопок в глушители. обороты падают до 4000,и появляется ошибка 19
Title: Re: OmegaB Датчик коленвала
Post by: Forpost on September 09, 2011, 14:02:25
Ура! проблему нашли.
ELK был прав.
Датчик, чуть не правильно стоял. :-[
Из истории машины. Эта машина попала ко мне года три назад, стуканул мотор, вылез шатун на первом цилиндре, разбил датчик коленвала и отколо кусок на посадочном месте датчика. Клиент собрал мотор, кусок обратно приварил, но машина не заводится. Так попала ко мне, было выяснено, что поставили датчик коленвала DELLO, он на 1.5мм короче оригиального. Тогда поставил датчик Simens, машина уехала.
Сегодня беру друой датчик, в магазине попросили, чтобы не было следов установки. Решили просто пальцем придовить. заводим мотор. обороты 6000, ошибок нет.Вставляем датчик другой, держим пальцем, проблем нет. в мусорке нашел самый первый датчик, держим пальцем , проблем нет. Прикручиваем этот датчик болтом, ошибка сразу 19. Прикручиваем датчик , который поменяли, ошибка 19 после 4000 оборотов. Подтачили посаодочное место под болтом, машина работает без проблем.
Пришли к выводу, что приваренная часть блока, как-то сдвинулась на сварке. хотя потеков масла нет. ведь три года назад просто датчик вкрутил и машина ушла.

Теперь возник вопрос филосовский, сколько денег брать с клиента ???
С одной стороны клиент не виноват, с другой, кто мог думать, что блок повело.
С одной стороны клиент зажал поставить другой блок, с другой я сутки время убил.

Title: Re: OmegaB Датчик коленвала
Post by: kratmel on September 09, 2011, 18:54:35
В таких случаях когда работа - это потраченое время - предупреждать о почасовой оплате и закладывать в районе-6-10$/час(или как в вашем регионе принято). Тогда самому не обидно и четко считать даже при клиенте. Особенно, когда получен РЕЗУЛЬТАТ ;) (найдена реальная причина и она надежно устранена).