OpelScanner
Ремонт и диагностика авто => Диагностика => Topic started by: Shura_with_KINEF on February 27, 2010, 03:58:30
-
Внешние проявления со слов хозяина:
После стоянки вселампы в задних фонарях, подсветка номера, задний дворник, салонный свет и свет багажника работают как положено. Стоит завести машину всё что сзади отключается, ну то, что перечислено выше. Глушишь машину, влючаешь зажигание, всё равно не работает. Пройдет пара часов, заработает.
ТО что выяснил я.
Связь со всеми контроллерами есть и когда всё работает и когда не работает. Работает когда напряжение на клеммах аккумулятора ниже 12,4В, не обязательно заводить двигатель, достаточно подключить к аккумулятору зарадное устройство.
Так вот, стоит напряжению вырасти до 12,6В задняя часть отрубается, свет в салоне и багажнике тухнет, выставляются две активные ошибки в блоке IPC (Instrument)
P0460 - Цепь датчика уровня топлива вне диапазона / рабочих характеристик
U2141 - Неверные данные от REC (Rear Electrical Centre)
При попытке посмотреть данные с датчика уровня топлива, подключившись к Rear Electrical Centre покачивание кузова не изменяет значение параметра.
Выключаю зарядку и включаю фары, чтобы просадить бортовую сеть. Как только напряжение на аккумуляторе падает ниже 12,4В свет в салоне/багажние загорается, все лампочки на попе начинают работать в штатном режиме, ошибки P0460 и U2141 становятся не активными и их можно сбросить. При покачивании кузова, при просмотре параметра датчика уровня топлива, прямо на графике видно как на волнах бензина в баке покачивается поплавок датчика (лирика прям блин ;D)
Да, когда задний контроллер перестает работать с исполнительными механизмами (в отключке), он диагностируется, ошибок не выдает, со сканера лампочками и др. механизмами не управляет их флаги не меняет, т.е. дело не в пропадании силового питания.
-
Привет! С массой все в порядке? Если нужен будет, могу дать дампик с этого блока (есть и блок)
-
Внешние проявления со слов хозяина:
После стоянки вселампы в задних фонарях, подсветка номера, задний дворник, салонный свет и свет багажника работают как положено. Стоит завести машину всё что сзади отключается, ну то, что перечислено выше. Глушишь машину, влючаешь зажигание, всё равно не работает. Пройдет пара часов, заработает.
ТО что выяснил я.
Связь со всеми контроллерами есть и когда всё работает и когда не работает. Работает когда напряжение на клеммах аккумулятора ниже 12,4В, не обязательно заводить двигатель, достаточно подключить к аккумулятору зарадное устройство.
Так вот, стоит напряжению вырасти до 12,6В задняя часть отрубается, свет в салоне и багажнике тухнет, выставляются две активные ошибки в блоке IPC (Instrument)
P0460 - Цепь датчика уровня топлива вне диапазона / рабочих характеристик
U2141 - Неверные данные от REC (Rear Electrical Centre)
При попытке посмотреть данные с датчика уровня топлива, подключившись к Rear Electrical Centre покачивание кузова не изменяет значение параметра.
Выключаю зарядку и включаю фары, чтобы просадить бортовую сеть. Как только напряжение на аккумуляторе падает ниже 12,4В свет в салоне/багажние загорается, все лампочки на попе начинают работать в штатном режиме, ошибки P0460 и U2141 становятся не активными и их можно сбросить. При покачивании кузова, при просмотре параметра датчика уровня топлива, прямо на графике видно как на волнах бензина в баке покачивается поплавок датчика (лирика прям блин ;D)
Да, когда задний контроллер перестает работать с исполнительными механизмами (в отключке), он диагностируется, ошибок не выдает, со сканера лампочками и др. механизмами не управляет их флаги не меняет, т.е. дело не в пропадании силового питания.
Проблема явно с REC - задний модуль эл.оборудования, сигнал с поплавка на IPC приходит через REC. Бывали проблемы с массой на заднем левом крыле, видно ее болт если снять уплотнитель левой задней двери.
-
Проблема явно с REC - задний модуль эл.оборудования, сигнал с поплавка на IPC приходит через REC. Бывали проблемы с массой на заднем левом крыле, видно ее болт если снять уплотнитель левой задней двери.
Спасибо! Странно, конечно, что как раз REC по самодиагностике сканером ошибок и не даёт. Ладно, поехал проверять, и копать в глубь.
-
Ну вот, что накопал.
Блок REC (задний контроллер)
При бортовом напряжении 12,2В Параметр "REC напряжение системы" - 15,9В.
Подключена зарядка к аккумулятору, напряжение бортовой сети плавно растет.
При 12,4В параметр "REC напряжение системы" - 16,1В.
При 12,6В - 16,3В;
Чуть больше и попа опять отрубилась.Дальше просто заводу двигатель:
при бортовом 14,4 - параметр "REC напряжение системы" колеблется на уровне - 18,4-18,7В.
При этом реально на двухконтактном разъёме с толстенными красными проводами напряжение 13,8В.
Массы в крыле протянул падение на клеммах, прикрученных к этой шпильке, относительно (-)акк. всего 10мВ.
Не может ли из-за неправильного измерения напряжения бортовой сети блоком REC и возникать эта проблема?
Может REC просто отрубается из-за мнимого перенапряжения бортовой сети?
Но почему не вопит тогда об этом?
Ведь REC не выставляет ни одной ошибки!
-
Я бы вскрыл блок и проверил стабилизатор, если конечно его возможно будет идетифицировать, но в любом случае необходимо проверить 5v питания процика.
-
Распрос хозяина авто, что делал сам либо на СТО \ Замена ламп в задних фонарях и тд\. Если никто ничего не ковырял проверяем все массы заднего жгута.
-
Мое мнение - "уплыли" сопротивления измерительной цепи питания блока. думаю с прогревом увеличивается сопротивление "нижнего" включеного к массе резистора делителя напряжения.
Это так - теория, самого блока пока не пришлось ковырять.
Тоесть смотреть на дорожки питания +12В - искать измерительную цепь.
-
Мое мнение - "уплыли" сопротивления измерительной цепи питания блока. думаю с прогревом
Нет прогрева, есть чёткая зависимость работает/не работает от напряжения сети:
- поднимаю выше 12,6 - не работает;
- опускаю ниже 12,4-12,3 - работает.
И так поднимал и опускал вчера раз десять, пока проверил все связанные блоки( Instrument, REC, Column)
-
Проверь хотябы воду в задних фонарях.
-
В моем посте две основных мысли:
- блок измеряет собсвенное питание (сомневаюсь что для этого ставили спец контроллер питания с контролем напряжения и цифровым интерфейсом) - думаю это простой резистивный делитель - один резистор в +12, второй в массу. Средняя точка на порт АЦП.
- вторая мысль что один из этих резисторов(второй) прогрелся уже при включении питания и его сопротивление не соответсвует номиналу. Для експеримента можно отключить аккумулятор на ночь и холодный блок посмотреть после включения и проделать описаный вами эксперимент. Возможно холодный блок некоторое время будет правильно показывать напряжение. Если это не так то имеем уход опорного напряжения АЦП (внутренний дефект) измерителя питания или дохлый сам АЦП.
Тогда блок под замену. :(
-
kratmel, идею понял. Сегодня вечером попробую запитать REC с отдельного источника и запустить двигатель. Во всей бортовой сети напряжение будет 14, а в REC буду поддерживать около 12,0.
-
Просматиривал свои схемки блоков - обычно напряжение измеряет цепь
1МОм -120кОм+ конденсатор шунтирующий 0.1мкф.
-
Просматиривал свои схемки блоков - обычно напряжение измеряет цепь
1МОм -120кОм+ конденсатор шунтирующий 0.1мкф.
:-\Как же найти эту цепочку?
-
На разъеме блока есть постоянный +12 - это обычно толстая дорожка в блоке. Все силовые элементы блока которые включают лампы и т.п. запитаны от нее. Вот от нее к земляному проводнику должны быть подключены резисторы с маркировкой 105(10*10^5=1МОм) и 124 (12*10^4=120кОм) последовательно(или похожие цифры).
Вот их рекомендую проверить тестером в диапазоне 2МОм.
Кстати если блок разбирал - может фото выложиш. Вместе попробуем чтото обнаружить.
-
Вот фото REC
-
Ну вот фото. Склейка из четырёх кусков. Красным обведены контакты на которые приходит постоянное питание с двух запараллеленых 80А предохранителей. Я в ох-е! На плату электроники стоимостью 30 т.р., без предохранителей через весь автомобиль! Но тем не менее. Изменяя напряжение именно в этой цепи меняется значение параметра "REC напряжение системы"
-
НАсмотрелся я :). Поработали вы наславу....
А теперь к делу.
Мое мнение - сторона платы с элементами. Внизу обведенный красный кружочек. Над ним чип восьминогий - вроде стабилизатор питания блока. Возле него правее транзистор(3 ноги) - перед ним два резистора (к сожалению фото не показало их надписей) за транзистором -правее еще один резистор.
Думаю вот эти элементы (резисторы) надо звонить. Или в этом районе остальные.
Надписи с деталек в студию. И показания омметра при измерении их сопротивлений. Сопротивления измерять в обеих направлениях (возможно их чтото зашунтирует).
-
Ну вот намерял, нашёл ещё кусок похожий на делитель. Мегомами то не пахнет ни где.
и связи резисторов как и положено с землей и питанием. Всё подписано на фото.
-
Похоже на то что во втором рисунке имеем 4.6кОм вместо 10кОм.
Проверка выпаиванием этого резистора думаю поставит все точки...
-
Поставила. Выпаял, проверил, сопротивление 10К, впаял обратно. Не то. Принял решение менять блок.
-
Блок - в утиль.... :). Но для успокоения совести я бы еще все-таки все!!! резисторы прозвонил на предмет обрыва или несоответсвия номиналу. Просто возможно чтото к машине подключали нештатное и никто в этом не признается....
Ну и последняя идея - все-таки возможно гдето масса отсутсвует... Можеш пройтись сканером по другим блокам на предмет напряжения питания - может еще какой несуразицу покажет.
Мысли закончились. Успешного завершения эпопеи.
-
Alex помог с приобретением и программированием б/у блока REC. Результат - попа работает, и от акк. и при заведенном двигателе. Единственное, есть ошибки и Alex предупредил, что надо уже на машине привязать блок. А ошибки следующие:
В CIM (Column Integrated Module)
B3929 - Wrong Environment Identifier Received REC (Rear Electrical Centre)
В REC (RZM) (Rear Electrical Centre)
B3057 - No Security Code Programmed
Но у меня не получилось ввести Security Code своим сканером - АutoscannerOpel Software Version: 2,0,1,9. Ну нет в разделе механизмы такой функции, как привязка. Может для этой операции нужен PRO? Может, что то не так и не там ищу?
Да, осталось высокое потребление от аккумулятора, после постановки на охрану - 0,87А это очень много.
Примерно такое же было недавно на Пассате Б5 - пока не устранил проблему CAN-шины комфорта, Пассат высаживал аккумулятор за ночь, после восстановления CAN-шины, потребление упало до нормы 0,04А.
-
Привязки REC пока нет ни в какой версии.
-
Привязки REC пока нет ни в какой версии.
Понятно, а какие последствия езды с этими ошибками, вроде всё заработало?
Всё-таки, высокое потребление в состоянии охраны, может быть связано с этими ошибками?
-
Ну всё, блок привязан. Ошибок больше нет. В целом всё работает. Потребление от акк. осталось большое. Поставленная на охрану (штатную) потребляет 0,9А. В машине нет ни одной нештатной детали или устройства. С таким тотальным контролем бортовой сети системой самодиагностики даже не знаю на что и куда смотреть. ???
-
Потребление от акк. осталось большое. Поставленная на охрану (штатную) потребляет 0,9А.
Через какое время, после постановки на охрану мерили?
-
Потребление от акк. осталось большое. Поставленная на охрану (штатную) потребляет 0,9А.
Через какое время, после постановки на охрану мерили?
Минут 5-10 ждал, уж вроде всё должно уснуть.
-
А чем привязали блок?
-
Хозяин отослал в Питер к диллеру.
У OpelScannerCAN Привязки REC пока нет ни в какой версии.
-
Ну всё, блок привязан. Ошибок больше нет. В целом всё работает. Потребление от акк. осталось большое. Поставленная на охрану (штатную) потребляет 0,9А. В машине нет ни одной нештатной детали или устройства. С таким тотальным контролем бортовой сети системой самодиагностики даже не знаю на что и куда смотреть. ???
Точка поставлена. Тотальный контроль... ;D ;D ;D, а лампочку в бардачке после постановки на охрану выключить не может. Концевик в плафоне перестал надавливаться кронштейном бардачка, и лампочка в 10 Вт горела постоянно. Приделал на стяжки к кронштейну кусок резинового шланга концевик начал срабатывать. Конструкция плафона с концевиком полнейшее г.
-
Рад Вашей победе!
Помнится фраза - любое преступление имеет финансовый след. По аналогии - любая утечка тока - тепловой след.
Он, в основном и показывает куда девается энергия.
В Вашем случае бардачек оказался самым "отапливаемым" местом в авто. А его случайно забыли подключить к заднему блоку - экономия проводов. Но думаю эта функция - в списке опций за дополнительную плату. :).
Успехов в опелестроении :).
-
Так же рад, победе Вашей!