Очень скользкий вопрос, ответ на которий сыльно зависит от очень много факторов. И от региональних отличий, и от индивидуальности и специализации каждого мастера. И также от местного автопарка.Мне, даже подумав, трудно ответить, чего бы ещо добавить к своим двум основним маркам (Опель и Вольво), которими занимаюсь вплотную и делаю на них всё, что связанно с электричеством и диагностикой. Скорее всего, чего то мультимарочное, чтоб смог иногда поглядеть чего то из нечаянно заглянувших машин.Но особенно в них не вглубляясь. Ведь полноценно работать по ВСЕМ маркам просто не возможно, особенно теперь, когда сыльно расширилась применение КАН шини, и в связи с этим, сыльно отличается концептуальное построение диагностики и внутренней связи между блоками, и практически у каждого автопроизводителя совершенно другой подход к этим вещам.
Есть конечно люди пытаюшиеся охватить всё, но рано или поздно они приходят почти такими же выводами, к каким пришёл я. А остальние тоже имеет спецификацию, но не ограниченную на кронкретную марку, а на ремонт и диагностику отдельних агрегатов( Мотори, акпп, АБС, дизеля итд.) и в другое редко лезут.
Что касается, тебя- Артур. Моё мнение, что надо продолжать придерживатся к ГМ группе. Тоесть развивать сканери по Саабу, Сузуки, Шевролету,Исузу,Америкосов ГМ группи. Может даже включать в пакет Опельсканера ( тогда правда придётся придумивать другое название). Это наверное будет прошше, чем заного разбиратся с диагностическими протоколами , например Ситроена, или Рено. К тому же и по тому же Опельсканеру ещо очень много работи. Например- тот всё обещаний, но пока до народа ещо не дошедший КАН. Мне он куда более актуален, чем любая другая марка.
PS. Это лиш мои размишления на тему и не является единственно возможной истиной, или упрёком кому то, кто возможно думает иначе.
Исходя из этого, я выбираю- всё что связанно с ГМ, тоесть Сааб, Шевролет, Сузуки и БМВ для души и ознакомлением с диагностическим построением данной марки.