Welcome Guest. Please login or register.

Author Topic: VECTRA C 2007 Z16XEP не заводится на холодную  (Read 31892 times)

0 Members and 3 Guests are viewing this topic.

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Приехала VECTRA C 2007 Z16XEP 40т. пробега - не заводится на холодную. Началось это после непродолжительной стоянки (3 часа) в поездке.  Запустить мотор удалось методом подачи бензина во впускной колектор.
Далее нормальная езда целый день. Отличная приемистость и нормальный расход.
После ночной стоянки он две недели так пускал мотор.
Потом побывал на трех сервисах - проверяли все ошибок и явных отклонений на горячую небыло.
Сигналку отключили. Оставить на сервисе машину не рискнул.
Теперь машина попала ко мне.
Параметры на горячую - в норме. Давление топлива - 4. Вроде как нормально.
Мое мнение - зависает обратный клапан в насосе и топливо за ночь покидает магистраль. Далее сухой трубопровод в однотрубной схеме подачи долго не развоздушивается. Отослал клиента до завтра с рекомендацией поробовать наличие бензина утром в рампе.
Вопрос - через минуту после остановки двигателя в системе давление падает до 2атм. и дальше вроде держится. Это нормально?
Что еще может быть причиной такого поведения машины?
Пока параметров на холодную не смотрел. Оставлять машину у меня смогут только завтра.
Приговорить насос под замену пока рука не поднимается.











Offline spiria

  • Full Member
  • ***
  • Posts: 98
  • шпиён
так шланг бензиновый по утряни сними и посмотришь есть там бенза или нет.

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
В рампе без обратки топливо не должно стекать обратно в бак, т.к. разряжение не даст. Даже если это так, любой даже слабый насос накачает достаточное кол-во топлива максимум с 4-5 попытки прокрутки стартером. Я бы присмотрелся к дросселю на предмет подклинивания заслонки и к ЭБУ на предмет управления  пусковым зазором заслонки и правильной интерпритации датчика температуры ОЖ.

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Эксперимент с давлением на холодную проведен - бензин есть -давление 4 атм(замерял сам владелец я одолжил ему манометр с переходником). Однако машина не завелась (снова вливание топлива во впускной вручную и далее норма). В понедельник будем проводить диагностику на холодную.

О результатах исследований доложу...

Кстати если машина постоит с ночи до полудня то не заводится всеравно.

Таких глюков не наблюдал давно. Подобное было на Ауди 100 94г. но там нужно было подогреть иммо и машина заводилась( помогла замена коробочки). В машине 2007 года - это слишком маловероятно.

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
В машине 2007 года - это слишком маловероятно.
Я как то писал о Вектре С, которая заводилась только постояв на солнце или если за пол-часа до запуска включить в салоне  фен. Современные авто будут только терять в надежности и никак иначе при таком уровне сложности.
В данном случае я бы попробовал: 1. Завести машину с толкача, 2. Заводить с хорошо заряженным АКБ, а лучше при помощи проверенного мощного бустера. Возможно какой то элемент ЭБУ или его обвязки не функционирует при пониженном напряжении (в холодном состоянии). Запуск генератора повышает уровень напряжения в бортсети и глюк пропадает. Можно попробовать подогреть ЭБУ перед запуском.

Offline raimonds

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 8
Pomenai datcik kalenvala.  BILI slucai osibku ne piset.

Offline vanov

  • Sr. Member
  • ****
  • Posts: 174
За свечи ничего не сказали и проводку МЗ и сам МЗ тоже было.

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Провел испытания машины на холодную утром  в течении двух дней.
В первый день машину выкотили из гаража и она простояла один час. Температура двигателя 18 гр.
При прокрутке график ДПКВ подпрыгивает до 230 об. и обратно в ноль. Насос не активируется.
После двух  попыток запуска обороты подскочили до 300-400 (активировался насос) и мотор пустился. Проработав 2 мин и две минуты отстоя - опять не запускается. Так повторялось до прогрева мотора до 30 градусов. (Ошибок соотв. - никаких)
Во второй день машину не выкатывали (для чистоты експеримента). Мотор 14гр. - 10 попыток пуска - обороты прыгают в диапазоне 0 -230 при стабильной работе стартера, насос не активируется.(хотя при включении зажигания исправно отрабатывает).
В результате запустить мотор без порции бензина так и не удалось.
Отсуда вывод - проблема с ДПКВ. Явно в блоке неправильный алгоритм аварийного пуска при неисправности ДПКВ - а сам ДПКВ ошибки не дает. Странно то что искра  на цилиндрах присутствует а управление форсунками явно заблокировано.(Проводка разъемы проверены)
В понедельник попробуем подставить другой датчик. Уже договорились с владельцем аналогичного авто. Однако кондиционер явно мешает...
О результатах доложу. Самому интересно чем эта эпопея закончится.

P.S. Была идея прогреть сам датчик феном - однако нет доступа (для фена). Греть блок на моторе пробовали - результат - ноль.
Большое спасибо за советы.

 



Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
Смотреть график по диагнозе сигнала с датчика малоинформативно. Лучше всего встать на его ногу рядом с ЭБУ и смотреть осциллографом.

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Мне кажется, что собака зарыта в блоке, при нарушении общей синхронизации отсутствовала бы и искра. Но в этой ситуации осциллограф конечно первым делом.

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
С осцилографом информативнее однозначно.
Однако выловить момент глюка ниже 14 градусов получается раз в неделю. Авто постоянно в дороге. Для проявления глюка надо ждать 8 -10 часов.

А насчет синхронизации - меня смущает колебания частоты вращения 0-230 об. в такт с вращением распредвала. Искра на катушках присутствует при прокрутке всегда. Что и меня удивляет.  ???

Offline vanov

  • Sr. Member
  • ****
  • Posts: 174
Так для информации, посол Австрийский с переводчиком. Жалобы на невозможность повторного запуска, если \с утра\ заглушили авто в течении 2-4ех минут после 1-го\удачного\ пуска. Виновником был нагар на свечах от суппер топлива\после попытки просушить свечи оные блестали черным лаком\. Суппер топливо продавалось прямо у посольства на АЗС. Ведь можем если хотим?! \ЭХ! Нам бы еще в саму ее, в Европу\.

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
В суботу утром провел еще один эксперимент.
До этого подставить другой ДПКВ не удалось (менятся датчиками на время по понятным причинам владелец другой вектры не захотел).
Что удалось обнаружить. Если снять с ДПКВ фишку - блок дает по нему ошибку и машина немного покрутив стартер заводится и гораздо тупее реагирует на педаль.
Ставим фишку назад - запуска нет. Прогрев датчика проблемы не решает. Насколько я понял - проблема в снижении чуствительности ДПКВ. При холодном пуске недостаточно оборотов для его нормальной работы. С осцылографом как обычно не получилось. Машина уехала в рейс.
Подписать вердикт о замене ДПКВ?
Конструктивно датчик считывает импульсы с зубчатого диска, могло ли чтото с ним случится?

Offline vanov

  • Sr. Member
  • ****
  • Posts: 174
Ну,а причем тут добавка топлива в коллектор впуска и при етом скорый пуск по вашим словам? Либо падение напруги при пуске, либо МЗ.

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Для чистоты эксперимента у меня нет другого датчика для подстановки.
Просто есть один момент о котором и речь. При исправном ДПКВ (с точки зрения ECU) и отсутствии импульсов на его входе блок управления не реагирует на датчик распредвала - тоесть симулируем ошибку ДПКВ - аварийный режим и запуск при любой температуре.  Ну а если нет импульсов с ДПКВ то и не активируется насос. - При всем этом импульси на МЗ приходят - искра есть! Ну а логики соответсвенно нет. Падение напруги при пуске проверялось -устанавливали заведомо исправный и заряженный аккум с другой машины, обороты при пуске немного +20 увеличились - 230-250.
Ждем новый ДПКВ, а  результат незамедлительно выложу.

 

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Приехал новый ДПКВ - результат замены  - все осталось по старому - заводится на холодную как в предыдущем посте. Снял фишку с датчика и запуск - потом одел и далее заводится нормально целый день.

Теперь возник вопрос к знающим внутренности этого мотора - что могло случится внутри - увеличился зазор?
На форуме описаны проблемы с датчиками распредвалов(увеличеный зазор) - возможно аналогичная проблема с ДПКВ у этой машины.
Дошло дело и до осцилографа -сигнал у обеих датчиков идентичный и на прогретой машине чуть больше по амплитуде. Чудеса да и только... :(

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Если коробка механическая, попробуйте заводку с буксира, этим самым определимся с "достаточностью" уровня сигнала ДПКВ.

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Первое что сделали при возникновении проблемы - заводили с буксира. Результат аналогичный, заводится если снять фишку с ДПКВ, если не снимать на холодную не заводится никак....
Тоесть насколько я понял надо чтобы сработали форсунки - а они без импульсов с ДПКВ не включаются. Ну а Импульси только если мотор уже завелся "нормальными" стают.. Может сдвигается вдоль оси коленвал?, у меня впечатление что проблема механическая.
Может у кого мануал о механической конструкции системы КВ -ДПКВ есть.?

Offline Vadson

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 495
В похожей ситуации, Астра с таким же движком не заводилась совсем каое то время, потом сама по себе могла завестись, могла начать беспорядочную стрельбу в коллектор. На сканере обороты при стартере 0...150....0....150(циклично). Замена датчика решила проблему сразу. Следил за темой, надеялся. что здесь будет аналогично.

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
В соседней ветке аналогичную проблему решали перешивкой блока новой версией.
Я уже давно склоняюсь к двум вариантам:
- механическая проблема (зазор, смещение КВ-зависит от температуры);
- неправильный алгоритм или константы обработки сигнала с ДПКВ.
Скорее второй вариант - потому что искра на катушках присутсвует все время с начала прокрутки стартером. Причем поскольку проблема возникла в поездке - чтото кудато прописалось не так.
Отослал машину к дилерам на перепрошивку. Увидим результат.

Offline ELK

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 625
  • LV

Отослал машину к дилерам на перепрошивку. Увидим результат.
В этом есть один очень неприятний нюанс. Если в контролёре уже сидит последняя версия программи, и даже если она подпортилась, дилеры не смогут её переписать. Сканер считает версию прошиви и будет подключён к ТИСу. Если тот считаеть с  Теча, что номер существующей в контролёре прошивки самий последний версии, он не будет загружать её в Теч и таким образом замена подпорченой прошиви станет не возможной. Загружатся прошива в теч будет только тогда, если в контролёре будет имется более старая версия программи, как на сайте ТИСа,или самом ТИСе.

Offline genbredid

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 241
Может как вариант сброс блока и по новой программирование , только предварительно списать всю конфигурацию машины.

Offline Artur

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 3617
    • OpelScanner
Можно переписать программу Tech-ом, даже если она последней версии, особо не мучаясь.  ;)

Offline ELK

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 625
  • LV
Можно переписать программу Tech-ом, даже если она последней версии, особо не мучаясь.  ;)
Артур! Вебовский ТИС уже не загружает прошиву в Теч, если он обноруживает последнюю версию прошиви в контролёре! Он просто пишет. что там уже имеется самая последняя версия прошивки. При случае- покумекаю над этим вопросом. Мож как то обмануть можно.

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Re: VECTRA C 2007 Z16XEP не заводится на холодную
« Reply #24 on: October 10, 2009, 17:51:15 »
Проблема наконец решена.
Банально и просто.
Владелец нашел неоргинальный новый ДПКВ и машина ожила.
Новый оргинальный ведет себя аналогично старому хотя куплен у диллеров (Его стоимость владелец не огласил).
Неоргинал из Польши($25) - работает уже второй месяц.

А что собствено произошло со старым датчиком - точнее с системой коленчатый вал - датчик, непонятно и поныне ???.