Welcome Guest. Please login or register.

Author Topic: OAG 99 X16SZR: check engine + ошибка системы охлаждения: много вопросов  (Read 21148 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline undef

  • Великий Новгород
  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 5
Здравствуйте!

Машина Opel Astra G 1999, двигатель X16SZR, с кондиционером. Примерно неделю назад возникла такая неисправность: завожу двигатель, через секунду загорается "check engine", еще через секунду - лампа ошибки системы охлаждения и включается вентилятор радиатора. Стрелка тепературы на приборной панели не двигается.
Отдал машину на диагностику. Коды ошибок:
  • P0115 Engine Coolant Temperature Circuit Malfunction
  • P1405 Differential Pressure Feedback EGR (DPFE) sensor upstream hose off or plugged
Мастер проверил датчик температуры охлаждающей жидкости - в порядке, на всякий случай заменил его - не помогло. Прозвонил провода - тоже в порядке. Говорит, что сигнал от блока системы охдаждения приходит на блок управления двигателем, и там теряется: не поступает на индикатор на приборной панели.

Вопросы (много):
1. Кто-нибудь сталкивался с такими симптомами?
2. Конечно, сложно поставить диагноз по такому краткому описанию, но похоже это на то, что неисправен блок управления двигателем?
3. Если неисправен блок управления двигателем, то почему он не выдает ошибку о своей неисправности?
И пара вопросов на случай, если я найду в нашем городе специалиста, который возьмется за ремонт:
4. Насколько ремонтопригодны эти блоки управления?
5. На этом форуме упоминается, что у блоков управления двигателей X16SZR плохая элементная база. Может, есть какие-то характерные цепи или элементы (исходя из описанных симптомов), на которые следует обратить внимание в первую очередь?

Вопросы про совместимость, если всё-таки придется искать новый блок:
6. У меня такой блок управления: Delco Multec F SPi 16227049 DBHR (Made in UK). Буквы "DBHR" - это версия прошивки? Или что-то другое?
7. Совместим ли мой блок с блоками с буквенными кодами CLXY, CMTP, CNHR?
8. Совместим ли мой блок с блоками с кодом GM 16214229 (здесь http://www.atpelectronics.co.uk/Catalogue/vauxhall.htm написано, что такие блоки ставились на Astra 1.6 litre 8 Valve X16SZR с 97 г.)?
9. Совместим ли мой блок с блоками, которые ставились на Вектры (16202299)?
10. Можно "подружить" чужой блок с моим иммобилайзером, или обязательно искать комплект "блок+иммобилайзер+ключи" и менять личинки замков?
11. С каких разборок или магазинов в Петербурге стоит начинать поиск блока на замену?

Извините, если вопросы наивны: я не специалист ни в автомобилях, ни в электронике. Спасибо за внимание и участие!  :)


Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Говорит, что сигнал от блока системы охдаждения приходит на блок управления двигателем, и там теряется: не поступает на индикатор на приборной панели.

Я бы сказал с точностью до наоборот. Проверяйте проводку от блока управления двигателем до блока управления системой охлаждения и с особым пристрастием последний на наличие влаги внутри, что чаще всего и является причиной многих бед.

Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
Мастер мог бы и догадаться проверить наличие опорного от блока на датчик - 5в.
Вроде-бы сигнал идет о температуре парраллельно и на приборку и на модель охлаждения (надо уточнить).
Для того чтобы прояснить вопрос необязательно чужой блок привязывать к системе - достаточно его просто включить и температура (если дело в блоке) станет нормально видится в текучке и вентилятор перестанет включаться.

Ну и еще,  вы бы заполнили профиль, может мы бы кого и посоветовали...

Offline ELK

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 625
  • LV
Мастер мог бы и догадаться проверить наличие опорного от блока на датчик - 5в.
Вроде-бы сигнал идет о температуре парраллельно и на приборку и на модель охлаждения (надо уточнить).
К тому же мастер моги и догодатся посмотреть реальние данние температури в дате как в моторном, так и в приборке и модуле охлаждения,, чего похоже несделанно.
Для того чтобы прояснить вопрос необязательно чужой блок привязывать к системе - достаточно его просто включить и температура (если дело в блоке) станет нормально видится в текучке и вентилятор перестанет включаться.

Ну и еще,  вы бы заполнили профиль, может мы бы кого и посоветовали...
Для проверки вполне хватит, но надо учесть обстоятельство, что температура нормально будет отрожатся только в блоке двыгателя. Чтоб чётко увыдеть температуру в приборке и блоке охлаждения, надо двыжок нагреть выше примерно 70 градусов.И это не будет возможним с не родним не привязаним блоком.  Иначе данние в этих блоках не отрожается, однако ошибки по температуре эти блоки должни захватить.Так что способ подключения не родного блока годится для проверки, с условием, что выдни дание хоть в моторном блоке.
 И ещо- ошибка P1405 на данном двыгателе имеет совершенно другое описание и оно звучит-  Linear Exhaust Gas Recirculation (EGR) Position. Следовательно- есть предположение, что клапан ЕГР просто заклинил, что не редко случается.

Offline undef

  • Великий Новгород
  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 5
Спасибо за ответы!

ошибка P1405 на данном двыгателе имеет совершенно другое описание и оно звучит-  Linear Exhaust Gas Recirculation (EGR) Position. Следовательно- есть предположение, что клапан ЕГР просто заклинил, что не редко случается.
Как Вы считаете, может заклинивший клапан EGR быть причиной ошибки в цепи систетмы охлаждения?

Ну и еще,  вы бы заполнили профиль, может мы бы кого и посоветовали...
Я из Великого Новгорода. Можете кого-нибудь посоветовать?

Завтра отдаю машину к другому специалисту. Если кто знает, ответьте, пожалуйста, на вопросы о совместимости блоков управления двигателем: вдруг дело дойдет до его замены.  :) 
Quote
6. У меня такой блок управления: Delco Multec F SPi 16227049 DBHR (Made in UK). Буквы "DBHR" - это версия прошивки? Или что-то другое?
7. Совместим ли мой блок с блоками с буквенными кодами CLXY, CMTP, CNHR?
8. Совместим ли мой блок с блоками с кодом GM 16214229 (здесь http://www.atpelectronics.co.uk/Catalogue/vauxhall.htm написано, что такие блоки ставились на Astra 1.6 litre 8 Valve X16SZR с 97 г.)?
9. Совместим ли мой блок с блоками, которые ставились на Вектры (16202299)?
10. Можно "подружить" чужой блок с моим иммобилайзером, или обязательно искать комплект "блок+иммобилайзер+ключи" и менять личинки замков?
11. С каких разборок или магазинов в Петербурге стоит начинать поиск блока на замену?

Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
1. EGR  никакого отношения не имеет
2. в Новгороде вроде как нет никого но посмотрим может кто и отзовется
3. совместим с любым блоком от такого же мотора и от астры Г не Ф.

Если блок менять то учтите только с имо и ключом. Или мастер должен быть с дилерским оборудованием.

Удачи

Offline undef

  • Великий Новгород
  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 5

Offline undef

  • Великий Новгород
  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 5
Мастер мог бы и догадаться проверить наличие опорного от блока на датчик - 5в.
Сегодня проверили: опорное напряжение 5В на ДТОЖ отсутствует (подается прямо с блока управления). Окончательный диагноз: неисправен блок управления двигателем.   :'(
Новая порция вопросов (возможно, риторических):
1. Есть ли где-нибудь в интернете принципиальная схема этого БУ?
2. Можно ли с мультиметром в руках определить неисправные элементы?

Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
1 - в интернете нет
2. теоретически - да

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Тема ужне обсуждалась на форуме, внимательно проверяйте SMD резисторы на плате, особенно самые большие :-)

Offline undef

  • Великий Новгород
  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 5
Ситуация разрешилась: блок отремонтировали (конечно, не я  :)).
Спасибо всем за ответы!!!