Welcome Guest. Please login or register.

Author Topic: ASTRA G блок управления системой охлаждения  (Read 39793 times)

0 Members and 2 Guests are viewing this topic.

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Сегодня столкнулся с кодом 21 по электродвигателю вентилятора,  до сих пор лечил заменой блока, один раз помогла пропайка перемычек внутри блока. Имеем новый блок и опять ошибка 21. По ТИС проверены массы и питания блока, все в норме. Код выскакивает через несколько секунд работы вентилятора, т.е. он живой, крутится свободно, радиатор не забит грязью (проверял даже снятым). Может есть у кого  параметры по току электромоторов или другие наработки?


Offline ELK

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 625
  • LV
 Попадал тоже на такое. Заменил блок управления ( старий совсем кончений был- даже на связь не выходил). А сновим блоком- опа!!! Постоянние ошибки по первому вентилятору ( номера правда не помню- прошлим летом дело было. Сотрёш - попработает пару секунд и всё заного. Излечил заменой вентилятора. Просто повезло, что разобраная машина в боксе стьояла, от которой на провекрку вентилятор подкинуть можно было. Всё стало на свои места и ошибки больше не выскакивали. Хотел тогда токи померить, но сам понимаеш, как со временем, если три  машини на очереди, да ещо время всё расписанно!

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Да, там не очень удобно  ток замерять, разве что клещами. Все думал, пригодятся ли они, теперь вижу что да. Можно конечно поработать над самой схемой и "загрубить" порог срабатывания защиты или поменять местами вентиляторы для пробы, но не обратил внимания, одинаковы ли они.

Offline ELK

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 625
  • LV
  ;D Замерять там действительно очень удобно!!!
 Ты ещо раз проверь подключение  вентиляторов, строго руководясь ТИсу, и выбирая конкретний двыгатель.Особенно переднего.В зависимости от двыгла могут быть отличия при подключении.  . Все провода переднего вентилятора выведени в блок ( нету отдельного масового провода)и комутируется через него. Если хоть одна пара проводов будет попутана, по какой то причине- сразху будет ошибка и аварийка. ( Я как то нгаходжил, что кулибини провода под радиатором не так соеденили ) И ещо- ьисправен ли дополнительний резистор?

Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
Пардон конечно ребята но...
Там в коробочке под капотом здоровые предохранители 4 и 8 как раз на питание вентилятров (силовые цепи управление отдельно запитано).  В любимой программе есть возможность включения разных скоростей. 
Так что насчет измерения тока любого вентилятора..

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
  ;D Замерять там действительно очень удобно!!!
 Ты ещо раз проверь подключение  вентиляторов, строго руководясь ТИсу, и выбирая конкретний двыгатель.Особенно переднего.В зависимости от двыгла могут быть отличия при подключении.  . Все провода переднего вентилятора выведени в блок ( нету отдельного масового провода)и комутируется через него. Если хоть одна пара проводов будет попутана, по какой то причине- сразху будет ошибка и аварийка. ( Я как то нгаходжил, что кулибини провода под радиатором не так соеденили ) И ещо- ьисправен ли дополнительний резистор?

Проволочный резистор исправен, тем более что в режиме  максимальной мощности висит в воздухе. Ошибка появляется при тесте на 3-5 стадии спустя несколько сек.  А про предохранители даже и не подумал, стоят на самом удобном месте. Спасибо за советы.
« Last Edit: March 27, 2008, 13:40:56 by rus07 »

Offline Pasha-Ekb

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 11
у меня тож вопрос возник по блоку охлаждения
проблема такая: после ДТП лобового (не оч сильного) после запуска мотора происходит след-я ситуация (и зимой и летом), может пройти несколько секунд, при этом на 2 секунды включается наружный вентилятор (кондей стоит), потом выключается и включается на 4-ю скорость внутренний вентилятор, и работает постоянно, при этом горит ошибка блока охлаждения (если не ошибаюсь то неисправность наружнего вентилятора)
если отцепить оба вентилятора то НИКАКОЙ ошибки не высвечивается, и ессно ничего не крутится :D
на данный момент наружний вентик заменен, но тож самое осталось, внутренний включается на постоянку....
блок охлаждения на днях будет заменен, но интересно в чем может быть еще проблема?))) вдруг замена не поможет  :)

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
А что в показаниях сканера? Судя по симптомам и расположению элементов необходимо проверить датчик давления фреона. Если нет диагностики, подключите переменный резистор к разъему  вместо датчика по схеме потенциометра и выставьте на выводе "В" напряжение около 2-х вольт, вентиляторы должны остановиться. Возможно в разъеме  плохой контакт, а возможно после аварии его уже нет вообще.

Offline Pasha-Ekb

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 11
А что в показаниях сканера? Судя по симптомам и расположению элементов необходимо проверить датчик давления фреона. Если нет диагностики, подключите переменный резистор к разъему  вместо датчика по схеме потенциометра и выставьте на выводе "В" напряжение около 2-х вольт, вентиляторы должны остановиться. Возможно в разъеме  плохой контакт, а возможно после аварии его уже нет вообще.
хм... после аварии машинку поставили на стоянку, потом загнали в бокс, и все поломаное выкинули, в их числе был радиатор кондиционера.
... после снятия разъема с датчика давления фреона зажегся чек, и лампа неисправности системы охлаждения, потом в разъем был воткнут датчик фреона (уже отцепленный от конденсера) и чек потух... а ошибка бывает на сканере скачет, т.е. не горит постоянно, а мерцает... а вот какая не помню уже:(( помоему насчет датчика давления фреона была она...

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Докладываю, замена вентилятора решила проблему, хотя крутился он весело и непринужденно :)

Offline ELK

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 625
  • LV
Докладываю, замена вентилятора решила проблему, хотя крутился он весело и непринужденно :)
Значит есть всётаки смысл измерять ток, потребляемий вентилятором. И записивать значения с исправного. Замени то не всегда под рукой!

Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
Вообще говоря наверное можно и обмануть его. Блок то есть. Ведь при таком раскладе ему не нравится пусковой ток и постоянный наверное тоже. Меряет его он скоре всего по падению. там для этого длинные шины внутри на плате. Можно снаружи параллельно реле присобачить интересно как он к маленькому току отнесется ? наверное решит что вентилятор в обрыве. Или наколоть его систему измерения тока еще как нибудь

А еще проще отдать на ремонт вентилятор на омегах и вектрах б делал ничего сложного только времени много уходит

Offline lordofroad

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 22
Докладываю, замена вентилятора решила проблему, хотя крутился он весело и непринужденно :)
Значит есть всётаки смысл измерять ток, потребляемий вентилятором. И записивать значения с исправного. Замени то не всегда под рукой!
Не обязательно измерять ток, достаточно измерить изменение сопротивления и картина
станет ясна.

Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
Измерение тока в принципе и есть измерение сопротивления но только с несколькими исключениями
1 Точность совсем другая
2 в динамике и в статике совсем не одно и то же
3 индуктивное сопротивление и обычное то же не одинаковы
4 ток у умирающего вентилятора зависит и увеличивается вовсе не из-за изменения сопротивления постоянному току а из-за сопротивления (механического ) вращению двигателя например от мертвых подшипников/втулок

кстати даже измерение тока еще не 100% решение ведь иногда клинит ротор а иногда нет и только в конце когда крякнет будет 100% ясность

Offline lordofroad

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 22
Измерение тока в принципе и есть измерение сопротивления но только с несколькими исключениями
1 Точность совсем другая
2 в динамике и в статике совсем не одно и то же
3 индуктивное сопротивление и обычное то же не одинаковы
4 ток у умирающего вентилятора зависит и увеличивается вовсе не из-за изменения сопротивления постоянному току а из-за сопротивления (механического ) вращению двигателя например от мертвых подшипников/втулок

кстати даже измерение тока еще не 100% решение ведь иногда клинит ротор а иногда нет и только в конце когда крякнет будет 100% ясность

Любое механическое сопротивление приведет к изменению електрического.
Писалось в контексте экспресс диагностики. Так же понятно что данный
вид диагностики не может быть применен к стартерам.

Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
 :D :D Ну хорошо тогда сними разъем с вентилятора и померяй сопротивление а потом еще раз только зафиксируй крыльчатку
как изменения?

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
 Я никогда не практикую такие измерения, так как считаю их неинформативными. Достоверно видно лишь обрыв или к.з. Ток, потребляемый коллекторным электродвигателем, зависит от разных факторов, начиная от состояния подшипников и щеток, заканчивая  полюсными магнитами. Когда то пробовал уменьшать сопротивление шунтов (длиные перемычки) на плате управления и пришел к выводу, что это скорее технологические перемычки, чем шунты, так как результата это не принесло. Но самое интересное, что я заметил, в основном в аварию уходит именно передний куллер, может он больше грязи "получает", может изнашивается быстрее? А может это именно просчет при проэктировании печатки блока?

Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
Ну если измерение тока неинформативно то почему блок именно по этому параметру( а по какому еще?) врубает ошибку.

Конечно ток там достаточно большой и различия порядка 2-3 ампера мало информативны а вот когда разница процентов на 50 то уже и ежу ясно.
С другой стороны можно конечно увидев такую ошибку менять сразу вентилятор но если блок определяет ток по падению напряжения то могут быть и другие причины например холодная пайка в блоке или окисленные контакты в разъеме (это у них постоянно особенно после аварий)
Значит можно судить о состоянии вентилятора по наличию ошибки и по току если ток больше нормы можно говорить о вентиляторе если меньше о плохих контактах.

Надо это все проверить конечно.

Кстати если уж зашла речь у кого нибудь есть документация на контроллер митсубиси что там внутрях?
Очень интересно его почитать если есть конечно память внутри.

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Да не, я не про измерение тока, я имел ввиду измерение сопротивления, контакт щеточного узла непостоянен и сопротивление активное при межвитковом например, может вообще не отличаться от номинального. А ток конечно верный показатель, надо как-нибудь разрисовать фрагментик схемы и выяснить, дабы немного загрубить применительно к суровой действительности:)

Offline ELK

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 625
  • LV
  Но самое интересное, что я заметил, в основном в аварию уходит именно передний куллер, может он больше грязи "получает", может изнашивается быстрее? А может это именно просчет при проэктировании печатки блока?
Думаю из за того, что чаще крутится.Вот алгоритм:

 Power stage :
    M19 Motor - Blower, Radiator     M20 Motor - Blower, Radiator
 
0:   0 V to 0.1 V                          0 V to 0.1 V
 
1:   4 V to 6 V                            13 V to 15 V
 
2:   9 V to 11 V                           10 V to 12 V
 
4:   9 V to 11 V                           12 V to 14 V
 
5:   12 V to 14 V                          12 V to 14 V

 M19- вентилятор за радиатором, М20 передний вентилятор.

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Да я никак не пойму распределение напряжений в этой таблице, раньше думал об этом тоже. Как можно получить на моторе 3 разных напряжения с помощью всего одного добавочного сопротивления? Если на Вектрах все понятно, параллельное включение, последовательное и т.д. то тут не совсем понял.

Offline ELK

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 625
  • LV
 А ты схему подключения переднего вентилятора поизучай. В отличии от большого вентилятора,он не имеет прямого подключения к массе. А все его три вывода растут от блока управления. А блок управления, в некоторих режимах ( уже не помню точно в каких) включает вентилятори последовательно. А в некоторих- паралельно. Повключай принудительно режими вентиляторов с прибора и сдёрни, в этом режиме, фишку с первого вентилятора, и увидеш, что остановится оба.

Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
Ну да если по простому то цепочка из обоих вентиляторо и одного резистора это минимальнаяя скорость дальше комбинации два внтилятора последовательно один и резистор просто напрямую вентилятор и тп.

Я не видел пока как они на более свежих моделях сделали но от мерса какого-то свежего видел уже блок управления на вентилятор прямо на диффузоре типа "ежик". Там никаких реле все на полевиках. Ну как на омеге б с климой.

Это будет называться "технические новшества и новейшие технологии автомобилестроения".  Ну а о нашему проще - готовьте деньги.

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Вот к примеру первый режим, кто-нибудь может объяснить с точки зрения закона Ома, как включены моторы? Если конечно один из них раза в 2 мощнее другого.

Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
Все проще пареной репы. Даже объяснять нечего.
В первом последовательно оба вентилятора и один резистор. Общий ток цепи ограничен общим сопротивлением.

Если один двигатель мощнее то на нем падение напряжения будет меньше соответственно и крутится будет медленней мощность выделяемая будет меньше. На втором падение больше больше и скорость и мощность выделяемая.

А в принципе какая разница нужно просто замедлить вентиляторы а какой быстрее какой медленнее до...
Тем более по мощности они не в 2 раза отличаются - поменьше.


Если не прав поправьте.

Вот выдрал кусок схемы

Кстати там легенда конечно шикарная - М19 вентилятор, М20 вентилятор это чтоб мы не сомневались что не стеклоочистители а какой где...

Но я так понимаю М20 именно передний и тогда ясно почему он раньше сдыхает.