OpelScanner

Ремонт и диагностика авто => Диагностика => Topic started by: fox on February 11, 2009, 15:03:16

Title: Vectra B
Post by: fox on February 11, 2009, 15:03:16
Добрый вечер.
Имеем Opel Vectra B, двигатель X25XE, 1996 г.
ЭБУ  BOSCH 90 541 393
Проблема в следующем:
постоянно висит ошибка: нет сигнала ДПКВ
при проверке осцилографом на pin 78 нормальный сигнал, на pin 20 сигнала нет
оцепляем ЭБУ сигнал на обоих пинах есть.
При измерении сопротивления на снятом ЭБУ между pin 20 и pin 46,28,69,6,34,55 (земля ЭБУ) имеем КЗ. Должно-ли быть так? Если нет то как?
Помогите плз, схему ЭБУ найти не удалось и видимо это не реально.
С уважением Олег.
Title: Re: Vectra B
Post by: ELK on February 12, 2009, 03:17:41
 Схема имеется даже в автодате. Но имея дела с опелем целесоебразно имет и Опель-ТИС.
 По дефекту. пини : 46,28,69,6 ,34,55 должны быть подключёними на масу. К тому же екран датчика колена тоже подключен к пин 28. Следовательно выходит, что пинг 20 замкнул где то на экран в проводке.
Title: Re: Vectra B
Post by: fox on February 12, 2009, 04:56:02
Тогда почему при снятом ЭБУ оба сигнала имеют нормальный вид, а при подключении ЭБУ
сигнал pin 20 пропадает? Почему на снятом ЭБУ pin 20 тупо висит на массе pin 28,69,6,34,55.
В автодате принципиальной схемы ЭБУ , как и в тисе, найти не удалось.
Только общая схема системы впрыска.
Title: Re: Vectra B
Post by: Artur on February 12, 2009, 05:05:51
Принципиальной схемы нет в ТИСе. Ее скорее всего не найти нигде.
Title: Re: Vectra B
Post by: vanov on February 12, 2009, 07:33:36
Фокс, если речь о замерах в проводке на снятом ЄБУ то Андрис прав, а если ты на самом ЭБУ меришь то 2-ва варианта. 1-ый чтот с ЭБУ, 2-ой ДПКВ всеже но тут схемка нужна за ее отсутствие попробуй подкинь другой ДПКВ.
Title: Re: Vectra B
Post by: fox on February 12, 2009, 11:56:15
Наверное я не правильно описал суть вопроса.
Отцепляем ЭБУ от машины и измеряем поочереди сопротивление между pin 20;78 и массами ЭБУ.
78-й с ними связи не имеет, а 20-й КЗ. Если верить автодате и тису то 20-й и 78-й это входные сигналы. Почему тогда 20-й в самом ЭБУ на земле? Это так задумано? Проводка ДПКВ до ЭБУ в порядке.
На приложенных картинках виден результат подключения ДПКВ к ЭБУ. На ДПКВ сигнал без блокаЭБУ, на ДПКВ 2 сигнал при подключении датчика к ЭБУ.
ДПКВ менял, изменений не произошло. Ну никаких. :(
Title: Re: Vectra B
Post by: fox on February 12, 2009, 13:40:55
Попробую английскими.
Title: Re: Vectra B
Post by: ELK on February 12, 2009, 14:53:54
 Трудно верится, но кажись точно с блоком проблема! На земле 20-тий сидеть не должен. Вскривай- мож что и увыдеш.
Title: Re: Vectra B
Post by: Treig on February 12, 2009, 16:30:49
Уже писал на кархелпе повторю еще раз...то что одна нога датчика на массе это абсолютно нормально.
Эбу нужен сигнал только в одном виде начерта ему еще и инвертированный?
Чтобы раз и навсегда решить данный вопрос достал из хлама точно такой блок и проверил - все так и есть 20 нога сидит на массе.

Так что этот факт, что блок как бы гасит амплитуду на одной из ног датчика можете смело игнорировать - к вашей проблеме он не имеет отношения.

Приведите номера ошибок.
Title: Re: Vectra B
Post by: ELK on February 13, 2009, 02:19:22
 К стати- Кирил прав. Я вчера наверное слишком попраздновал и мышление затупилось  ;D
 Помнится похожий трабл на этом двыжке, но на Омеге. Тоже была ошибка по датчику колена. Машина , правда заводилась, но работала до 2000-2500 оборотов. Потом мотор просто отключался, пока обороти опять не упали до указаних оборотов. Сняв осцилограмму с датчика колена (уже не помню с какого пина датчика и был ли сигнал на другом проводе- но не о том щас реч), остался в недорузомении, так как этот сигнал присутствовал и имел правильную форму, ктому же не проподал, когда мотор стал выпендриваьтся. Проблема решилась. после того , как удалось снять осцилку колена с другой похожей машини. Оказалось, что сигнал с датчика больнлой машини имеет слишком маленькую амплитуду сигнала. Заменив датчик- проблема ушла. Да и  щас- посмотрев твои сигналы - амплитуда там не очень высокая! К сожелению уже несчем сравнить, так как мои осцилограмми с больного и здорового датчика остались на жёстком диске, которий сдох и востоновить его, или хотябы скопировать данние , пока не удалось. Если найду эти осцилограмми- обязательно выложу.
 Попробуй снять осцилограмми с другой машини. Даже не обязательно именно с такого двыжка, но чтоб была бошовская система управления. Эти блоки то работают по схожему принципу и даже датчики на них в основном применяется такиее же. Лиш бы система была того же поколения (примерно- по годам).
Title: Re: Vectra B
Post by: fox on February 13, 2009, 03:29:18
Номер ошибки P0335.
В автодате нарисованы оба сигнала как входящие, при чём один так и обозначен "Реверсивный".
Может это связано с тем что двигатель V- образная 6-ка, иначе зачем городить огород из трех проводов два из которых посажены на землю? Попробую поставить другой ДПКВ и посмотреть амплитуду сигнала, как правило в режиме стартерной прокрутки она не бывает очень большой. 
Title: Re: Vectra B
Post by: fox on February 13, 2009, 08:48:07
C другим датчиком картинка получилась один в один.
Если только заказывать новый ДПКВ, но на это недели три уйдет и нет никакой уверенности что поможет.
Title: Re: Vectra B
Post by: Treig on February 13, 2009, 13:57:22
Или я чего-то не понимаю или все таки амплитуда в 2 раза выше? Там непонятно какова цена деления по амплитуде - вроде бы разная в первом графике и во втором??  Не так? ДАтчик которй подставляли рабочий? Кстати сопротивления обоих приведите...

А насчет трех проводов 2 из которых на массе это повеселило..Один опорная масса, другой экран третий...сигнал.

Никогда не смотрели схему для м 1.5 м2.5 м2.7? там есть провод который представляет собой экранированную массу.
Title: Re: Vectra B
Post by: fox on February 14, 2009, 13:27:10
сопропивление датчика снятого с машины 442 ома.
Я думаю, глядя на амплитуду сигнала второй не сильно отличается от первого.
Пока будем заказывать новый, а там посмотрим что получится.
Вопрос для Treig; что есть опорная масса? Если не трудно, пожалуйста, подробнее.
Title: Re: Vectra B
Post by: Treig on February 14, 2009, 16:53:31
Опорная масса это уровень относительно которго произодится измерение. То есть применительно к обсуждаемому - на этом самом 20 проводе относительно скажем минусовой клеммы может быть и не 0 а скажем 0.5 вольта а относительно массы двигателя например 0.25 вольта. Потому для большей точности и надежности берется не просто масса, а масса с той-же точки к которой подключена масса микросхемы (в данном случае специализированной в других случаях может быть простой операционник)).
Title: Re: Vectra B
Post by: fox on February 15, 2009, 01:36:04
Спасибо Treig, пока ждем новый или рабочий ДПКВ.
Title: Re: Vectra B
Post by: genbredid on February 15, 2009, 04:59:34
Только на Вектре Б есть датчик давления усилителя руля ,так вот на одной машине он влиял на датчик блока дроссельной заслонки и ДКВ,сними с него разъем и посмотри как без него работает.
Title: Re: Vectra B
Post by: Ronalds on September 02, 2014, 10:46:37
Привет!

У меня точно такая же проблема...
p0335 и не заводится....

Может кто знает как закончилас история у автора топика?

Испробовал 3 ДПКВ, (правда, один с разборки, другой китайский...) Другой ЕБУ, 10 раз перезвонил проводку идущую к датчику от мозгов.
Пробовал подключить  вариатор опережения зажигания от http://www.60-2.ru/ (http://www.60-2.ru/)
Что интересно вариатор ловит сигнал с ДПКВ, есть синхронизация. Но мозги выдают p0335.....
Если честно, идеи у меня кончилис....
Title: Re: Vectra B
Post by: Treig on September 02, 2014, 15:13:48
Ну так а осциллографом смотрели? И неплохо-бы, раз уж влазите в чужую тему указывать, что за авто, какой двигатель...
Мотроники всегда показывают ошибку по коленвалу до заводки (старые мотроники). Тоже может быть.
Title: Re: Vectra B
Post by: Ronalds on September 03, 2014, 08:54:24
Был бы осциллограф.....

Машина точно такая же ка у автора топика. По этому поднял мертвеца....

Сегодня продолжил SEX..... C буксира с полуоборота завелась.... Купил новый аккумулятор -  крутит куда резвее, иногда схватывает (раньше таково не было). Попробовал завести с LPG в аварийном режиме - о чудо, с полу оборота! При переключении на бензин сразу глохнет. При нажатии на ниппель в топливопроводе у мотора вытекают пара капель бензина и все... 
Наверно плохой аккумулятор и сдохший бензонасос.... Как банально.....  :( :( :(         
Title: Re: Vectra B
Post by: alex_yer on September 23, 2014, 15:51:05
Как банально.....
Еще бы, а сразу вспомнить постулат диагностики по причине "не заводится" слабо?
Прошу прощения за флуд, но как то достойно отправить сообщения автора, вклинившегося  в тему в раздел для начинающих