OpelScanner
Ремонт и диагностика авто => Диагностика => Topic started by: VRus58 on May 04, 2008, 02:23:52
-
Привет всем! На AstraH 05 года, пробег 100т.км, с двигателем Z16XEP буквально через 1 км возникает ошибка P1300 - пропуски из-за нехватки топлива. При этом давление в рампе 3.8 bar стабильно ( катался с манометром). Далее, через некоторое время пишутся пропуски по каждому цилиндру, хотя мотор работает ровно и везет нормально. Иногда в добавок ко всему этому пишется P1113 - отключается твинпорт. Проверка заслонки силами Опельскана и X-431 не возможна , но в ручную проверяю - все ок! Нет заеданий, диафрагма цела, клапан отрабатывает, разрежение на входе клапана 0.9 bar. Кат на забит - проверил. Теперь хожу как кот вокруг этой машины - жду ваших советов ...
-
:)Скажите спасибо китайцам это они вас в заблуждение водят. Неправильный перевод. В оригинале трактуется как множественные пропуски зажигания при низком уровне топлива. То есть блок пытается "помочь" и указывает на тот факт что пропуски и уровень низкий одновременно возникают если уровень топлива поднять то ИМХО будет просто другой код.
Так что высоковольтную часть и особо механическую часть двигла смотреть (просто компрессия не очень интересна). Топливная в подавляющем большинстве случаев не при чем. А твин порт поискать поиском тут ELK описывал схожий случай кажется. Но к пропускам отношения иметь не может.
-
По проблемам твин порта я действительно писал уже. Но процитирую это и в этой ветке. И так:
У машини брата, Astra-H 2006 Z16HEP, почти сразу после окончания срока гарантии, загорелось лампа Service Vehicle Soon (ключ вогнаний в кришу автомобиля). Сканер выдал ошибку Р1113 -Port Deactivation Sensor Circuit Low Voltage. Ошибка постоянная и не стирается. Немного вырос расход ( примерно на литр), изменилось динамика машини ( правда оставалось в разумних приделах и особо не напрягала).
Опыта работи с этой системой до этого небыло никакого. Ок- выполняем тест актуаторов- электропневматический клапан порта (заслонок) срабатывает исправно. Находим, что у него имеется потенциометр положения ( прям такой с выду, как на старих моновприсках). Проверяем его- нареканий нет. Читаем TIS. Там указанно, что в дате, при холостом ходе, напряжение на потенциометре положения порта выше 4,5 вольт, а при полном откритии дроселя- меньше чем 0,5 вольт. А у меня- при любом положении педали, на датчике 0 вольт. Но, если пошевелить заслонки рукой, напряжение на потике исправно меняется.Звоним дилерам- они говорят, что при подобной ситуации узел меняется целиком, но так как гарантия на машину кончилось, такой вариант нам не подходит. Чешим репу, курим, но так и не понимаем, что с этим портом происходит, и главное- что с этим делать. ОК! Перечитиваем ещо раз ТИС и замечаем, что ошибка появляется, если напряжение на потике меньше 0,1 вольта. А у меня то 0 вольт. Додумался попросить брата завести машину, а сам придержал при старте машини дросель в таком положении, чтоб на потике появылось 0,3 вольта. И О- Всевышний- порт ожил. После старта сразу сработал клапан и заслонки передвинулись в исходное состояние ( напяжение на потике- 4.6 вольта). Значит в ТИСе недоговорка, и там не указанно, что если при включённом зажигании напряжение на потенциометре порта меньше 0,1 вольт- блок не даёт разрешение на откритие клапана заслонок порта.
Ладно- с причинами разобрались, а как исправить? Стал изучать конструкцию этого девайса. Правда расположено всё очень не удобно, всё за впускним колектором и доступ сложнейший, если что то не демонтировать. Тем не менее, сняв стартер- получил условно хороший доступ к потенциометру положения порта. И увидел, что один из ричагов заслонок, почти упирается в болт крепления этого потенциометра. К тому же - этот болт крепления проходит через специальную дистанционную втулку. Так вот- на эту втулку я одел резиновий шланг, подобрав его толшину так, чтоб рычаг заслонки упирался в эту втулку, при этом обеспечив исходное состояние потенциометра в пределах 0,3- 0,4 вольта. После этого всё отлично заработало. Брат сэкономил около 500 эвро ( или даже больше- точно щас не помню цену нового порта целиком, а отдельно детали на него с Опеля не постовляется). А я получил хороший опит и понял некоторие принципи работи этого устройства.
-
;) ну да фиг с ними с китайцами.... я не пойму, почему регистрируются пропуски, хотя авто едит нормально. Я хорошо знаю, что пропуски считаются при неравномерной работе двигателя но здесь этого не наблюдается :o мотор везет и динамика разгона не вызывает никаких подозрений...
-
Жаль что сразу не понял. Вам нужно допросить хозяина (только с применением паяльника :) шучу конечно). Что делали за последнее время с двигателем. Систему управления на 95% можетеоставить в покое. По результатам подскажу ( не хочу толкать в неверном направлении).
ТО ELK, сразу не допер про ветку sorry.
-
Р1300.Была такая проблема пока не залезли в бак,была забита сетка на топливном насосе,после чистки проблема не повторилась.