OpelScanner
Ремонт и диагностика авто => Диагностика => Topic started by: leftvit on May 06, 2014, 00:53:34
-
Здравствуйте всем. Прошу помочь кто в теме. Суть такова. Опель Vectra B. 1997 г.в. Vin - WOL000036V1178302 - ДВС - X20XEV, но ЭБУ почему-то Simtec 56.06 (обозначения на блоке). Хозяева купили недавно, с их слов, работал нормально неделю, потом, утром без причин, стал заводиться с трудом, чихать, стрелять во впускной коллектор. По приезде ко мне оказалась ОЖ в выхлопе. По диагностике ошибки Р03358 и Р05051. Прокладку ГБЦ поменяли, ГРМ выставили. Давление в рампе в норме. ДТОЖ и ДМРВ показывают норму. Компрессия на холодную после ремонта по 12. Завелся так-же с трудом и с хлопками. Есть трещина в выпускном коллекторе (последствия для ДК и регулировки смеси я понимаю). Заказали ДПКВ- привезли не родной, но в магазине сказали, что подходит, я каюсь, не проверил его перед установкой. Слесарь установил ДПКВ, машина завелась так-же с трудом и с хлопками. Решил подождать, дать прогреться. Минут через пять работы - хлопок во впуск и с тех пор танцы с бубном. Искра пропала. ДПКВ оказался обыкновенным индуктивным датчиком с одной катушкой. Заказали новый снова привезли не тот. Через три недели дождался родной, такой-же как и стоял. Установил - искры нет, не заводится. Насос отрабатывает, давления в норме, форсунки не текут. Ошибки после удаления отсутствуют. При проверка тестом сканера модуля зажигания (на автомобиле) - искра нормальная. При прокрутке до 20 сек. искры нет. Провода от ДПКВ до ЭБУ в норме. ЭБУ по сканеру не видит прокрутки. Вопросы:
1. В чём отличие Simtec 56.5 от Simtec 56.6.? В частности в Автодате и в Инете по 56.6 ничего не нашёл.
2. Некоторые индуктивные датчики при прохождении перед ним зубъев диска вырабатывают импульсы, амплитуда которых может достигать 200 в. (может немного ошибаюсь)- мог такой датчик спалить в ЭБУ входной каскад датчика или выход задающего генератора (не знаю что-там в ЭБУ)?
3. Алгоритм работы с искрообразованием Simteca 56.6, какие датчики влияют на образование искры.? Выходной каскад ЭБУ исправен, если судить по тестам сканера.
4. Куда дальше рыть?
-
откуда дпкв считывает?? там всё правильно стоит??
на русских шпонка ломается и аюшки...
оссциллограмму с дпкв+дпрв
-
Не могу пока, там частота 150 кГц по каждому каналу. Мой автомобильный осцил такне может.
-
проверьте все остальные разъемы всех датчиков, они все одинаковые и
подходят друг другу.
-
Всем спасибо - разобрался- система симтек 56.5 ДПКВ стоит двухобмоточный вместо Холла. Поскольку искра была и пропала - мог-ли не тот датчик сжечь ЭБУ (имею ввиду входной каскад сигнала)?
-
Питание для датчика холла было практически закорочено. Обычно первым "сдается" ДПКВ, обмотка просто выгорает.
-
Питание для датчика холла было практически закорочено. Обычно первым "сдается" ДПКВ, обмотка просто выгорает.
так что теперь, машина у вас что ли?
-
Вы на карту то гляньте ;) Я лишь ответил человеку о возможных последствиях.
-
так что теперь, машина у вас что ли?
[/quote]
Машину у меня - искру найти не могу. Схемы сверил, провода прозвонил. ДПКВ заменил. Думаю, как - бы не ошибиться с приговором ЭБУ.
-
Приговорить эбу не торопитесь,у меня было омега с такой проблемой, один шустрый электрик выкинул в кусты дпкв из за немного расплавленного провода, хотя машина завелась с пол оборота но работала с перебоями они пробовали поставить другие датчики, меняли эбу, но не с каким датчиком машина не завелась, нужен был только родной датчик, а вторая машина это вектра-б, шестой или седмой датчик попался родным датчиком и машина без проблем уехала.
-
Что тут посоветовать? Осциллограф в руки и вперед. Проверить питание, массу и выходной сигнал с датчика холла. Если все это есть на входе моторного, значит ремонтируем последний.
-
С неродным датчиком сигнал с дпкв будет даже в плате эбу, но с этим сигналом запуск не будеть. Я проверял но омеге с таким движком.
-
С неродным датчиком сигнал с дпкв будет даже в плате эбу, но с этим сигналом запуск не будеть.
Именно об этом вам говорили на АДАКТЕ, сам попадал на датчики Simensс затертым GM номером, датчик работает, но наоборот, после пропуска фаза сигнала не та , вот и сбоит, скидываешь ДПРВ, чихает, а иногда искры нет, откидываешь ДПКВ, ставишь ДПРВ, заводится, с подключенным ДПКВ, искры нет, в субботу такая была после замены ДПКВ на вышеуказанный, благо в нашем магазине датчик покупался и после пытки менагера и замены на оригинал, все путем стало (на АДАКТЕ не успел ответить, так как клиент отзвонился час назад, сутки с оригиналом, полет нормальный)
-
Осцилографом с ДПКВ получил чепуху, но добрёл до TIS и узнал оттуда, что на сигнальном проводе ДПКВ при отключенном датчике - напряжение менее 0,3 В. У меня присутствует напряжение АКБ и на 1 и на 2 контакте ДПКВ. Прозвонил проводку на замыкание - ничего не обноружил. Вывод - выгорел ЭБУ, предположительно или микросхема 74НС04D или 74HC7014D.
-
Вчера притащили на галстуке такую же .... 96год опель омега X20XEV
тоже при прокрутке обороты ноль...
скинул разъём с дпкв с эбу идёт 1 и 2 - +12 3 - -12
дпрв тоже была ошибка по нему, и хозяин говорит, по дпрв не могут удалить ошибку уже года 3.
у меня эта машина 1 раз потому не могу точно сказать, предположительно оба датчика мёртвые
в интернете ребятишки пишут, что сопротивление на выводах дпкв мерить.
1-2 -> 11-17 Ом,
1-3 -> 11-17 Ом,
2-3 -> 0,3-0,6 Ом.
у меня 8 kOm 9 kOm и 0,3 kOm а везде пишут Om
тоже репу чешу.... осциллом не успел, ребяты (мотористы) сняли дпкв и отправили хозяина в магазин, хозяин пропал)))
-
Вчера притащили на галстуке такую же .... 96год опель омега X20XEV
тоже при прокрутке обороты ноль...
скинул разъём с дпкв с эбу идёт 1 и 2 - +12 3 - -12
на разъемах вообще по моему не должно быт 12в, 2в и 150 кгц, если дпкв трансформаторного типа.
туда еще дпрв от БМВ 98 годов отлично подходит.
-
FILLFIRST там, посмотреть нужно какой Симтек 56, 56.1 или 56.5 и уже оттуда плясать - ДПКВ индуктивный или Холла - оттуда и сопротивления и напряжения все смотреть.
-
96 год. пишет simtec 56.5
вот что пишет автодата...
значит всё правильно у меня 1 и 2 +12 3 -12
-
"...у меня 8 kOm 9 kOm и 0,3 kOm а везде пишут Om" - ну да, если Симтек 56.5 - то там ДПРВ индктивный - в нём сопротивление обмотки в Омах, а ДПКВ -Холл - он вообще звониться не должен. А вот на 2-м выводе дпкв - это сигнальный- мне кажется, там 12 в. быть не должно.