OpelScanner

Ремонт и диагностика авто => Диагностика => Topic started by: Anton on July 25, 2011, 07:02:32

Title: Vectra C проблема с 2-х зонным климат-контролем
Post by: Anton on July 25, 2011, 07:02:32
Всем добрый день! Приехала ко мне Вектра С (03 года) с проблемой: при работе климата из левых дефлекторов салона (водительская сторона) воздух идет теплее и менее интенсивный поток воздуха, чем из правых при работе с кондиционером при любой температуре (от Lo до 22 гр.). Подключившись к ней увидел следующее:ошибок по климату никаких нет, заслонка левого смесителя в процентном отношении при температурах до 23 гр.С всегда опережает правую заслонку где то на 100-230% и только после того, как стоит начать крутить рукоятку температуру ближе к теплу (HI) их значения сравниваются и показывают открытие 1000%. Стоит начать обратно крутить в сторону холодной температуры как опять заслонка левого стремится вперед в отличии от правой и в положении Lo они опять одинаковые - 0%.
Все датчики салонные адекватные, показывают правильную температуру. Что касается фильтра, чистоты испарителя, "живучести" вентилятора салонного обдува и пр. - все в идеале! Визуально добирались до каждого сервопривода и видно как все двигается и работают приводы. Вопрос в следующем - может ли с виду исправный сервопривод или электромотор левого смесителя воздуха давать такие капризы и работать несинхронно с правым? Или проблема где то в другом, кто сталкивался, подскажите плиз!
P.S. судя по всей картине происходящего пока версия только по глючному мотору левого смсителя, но стоит он больших денег и чтобы не платить их зря, хочется выяснить в чем именно дело.
Благодарю заранее.
Title: Re: Vectra C проблема с 2-х зонным климат-контролем
Post by: kratmel on July 25, 2011, 14:37:40
Присмотритесь к приводам - там должна быть регулировка хода заслонки - возможно левая у вас приоткрыта или недозакрыта.
Не помню как у вектры с адаптациями сервоприводов, но если неправильно механически установить то теоретически адаптация запомнит нижнее и верхнее значение неправильно и соответвенно будет криво отрабатывать задание.
Рекомендую отключить привод механически от заслонки и попробовать вручную поуправлять чтобы понять где крайние положения и соответсвуют ли они положениям сервопривода.
 
Title: Re: Vectra C проблема с 2-х зонным климат-контролем
Post by: Anton on July 26, 2011, 01:51:11
Синхронизация или адаптация приводов происходит автоматически при запуске системы, согласно ТИС. Также отсутствует какая либо первоначальная настройка. Меня вот какая мысль посетила на досуге: ведь когда мы крутим ручку температуры, это в свою очередь является резистором, то мы подаем разный ток на моторы или сервоприводы. Сам сервопривод имеет свое какое внутреннее сопротивление? Может это сопротивление изменилось или что сгорело, что он не "понимает" входящий ток и поэтому ускоряется вперед или наоборот замедляется? Имеет такая версия право на жизнь?
Сам сервопривод после диагностики снимал, двигал заслонку руками-все двигается без проблем и нигде заеданий нет.
Пробывал на другой вектре поглядеть такое же - там все синхронно двигается и показываются значения. Тут еще возник вопрос как бы это был не блок управления климатом оказался, т.к. именно он ток подает на сервоприводы. 
Title: Re: Vectra C проблема с 2-х зонным климат-контролем
Post by: Forpost on July 26, 2011, 14:49:53
Раз был случай, точно не помню или Astra H или Vectra C , что-то варили на машине, отключили АКБ. Точно помню с дверми была хрень, и вроде с климотом. в параметрах вроде нормально, а исполнительные узлы жили своей жизнью.
От без исходности снял клему с АКБ минут на 5. когда поставил все заработало. что было не понял.

ну а если серъезно, на AUDI при активации исполнительного механизма открыто-закрыто указывает параметры открытого-закрытого положения, пареметр в норме, а заслонка не дошла, меняется мотор привода заслоки. обратная связь врет.
блок климата не меняли по этой пичине ни разу. Не думаю, что Opel изобрел велосипед.
Title: Re: Vectra C проблема с 2-х зонным климат-контролем
Post by: Anton on July 27, 2011, 01:56:16
Вот это похоже и у нас также произошло! Клиент за неделю до приезда скидывал клемму АКБ. Будем пробывать все методы. Спасибо за помощь, друзья!