OpelScanner

Ремонт и диагностика авто => Общие вопросы ремонта => Topic started by: palo9 on March 07, 2011, 16:21:08

Title: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on March 07, 2011, 16:21:08
Господа СПЕЦИАЛИСТЫ нужна помощь!!Опель Вектра Х18ХЕ 1997г.
Ситуация такая: месяц назад у меня (меньше чем в пол накала) загорелась лампа зарядки на панели,по выводам мастера заменили регулятор заряда (который на генераторе Delco ),после чего лампочка на какое-то время тушилась,и когда заводил машину лампа негорит,включаю обогрев зеркал и заднего стекла,лампа заряда также в пол накала горит,обогрев неотключается с кнопки,только выключением зажигания.через несколько дней лампа уже в пол накала горит постоянно,и есче один момент! когда включаю противотуманные фары,то лампа на панели приборов зеленого света невключается (хотя лампа исправна),а сами противотуманки включаются. Померял напряжение 13.8-9, при включении дальнего света,климы падало до 13.4-5. Сняли гену,выпаял диоды-прозвонил все нормально,запаял все собрал вроде впорядке,заметил чте счетки сильно износились, купил новые вместе со счеткодержателем,собираем,заводим и О.Чудо!-все работает,лампочка молчит, заряд 14.0-1 при нагрузке 13.8-9,обогрев включается и отключается с кнопки,противотуманки и лампа на приборке тоже горят. Все нормально продолжалось дня 3,потом снова в тех-же пол накала лампочка зарядки горит(когда добавляю обороты то чуть-чуть светит сильнее,днем незаметно),тоже самое с обогревом-невключается, а с противотуманками нормально,померял зарядку,такая как и было когда все востановилось (14.0-1 при нагрузке 13.8-9). Заехал на сервис,на компютерную диагностику сказали что с зарядкой все в норме,и никаких других ошибок вообще нет!! Поездил неделю,ничего не изменилось, но была у меня сгоревшая лампочка спидометра в приборной панели,я ее поменял и есче поменял лампочки подсветки климата и кнопки ЕКО,все собрал,после чего заметил что (и плюс к обогреву и лампочке зарядки) как было в самом начале перестала загоратся лампа противотуманок на приборной панели.
Может есть какие-нибудь мнения по этому поводу???
Заранее благодарен
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: Treig on March 08, 2011, 09:19:49
Мнение такое - ищите нормального специалиста.
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on March 19, 2011, 11:22:02
нету нормального специалиста,никто ничего не может сказать(((
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: kratmel on March 19, 2011, 12:05:05
Попробую предположить что в вектре 97 года начались проблемы с массами (проводами от аккумулятора к кузову, кузов - двигатель, кузов - потребители).  Думаю вооружившись шкуркой и надфилем нужно пройтись по точкам крепления масс, открутить каждую и предварительно почистив докрутить.
Часто проблемы с массами плавающие - тоесть потормошив провод на время возвращаем контакт, а далее все сначала.
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on March 19, 2011, 14:41:30
Если честно ниченго я не понял,можно по подробней?!
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: kratmel on March 19, 2011, 17:22:58
Подробней....
Описаные вами проблемы с генератором могуть быть проблемами самого генератора или проводников между генератором и аккумулятором.
Это означает что цифры которые вы выложили в описании не говорят о том что и где измерено.
Тоесть попорядку меряем:
-  напряжение на аккумуляторе на заведенном и прогретом движке(13.8-14.5В);
- напряжение между клеммой + генератора и его корпусом(тоже что и на аккумуляторе +-0.1);
- напряжение между корпусом генератора и клеммой минус аккумулятора(должно быть в идеале меньше 0.05В);
- напряжение между клеммой + генератора и клеммой + аккумулятора(должно быть в идеале меньше 0.05В);.
Перечисленные измерения нужно проделать с выключеными и полностью включенными потребителями.
Результаты в студию. В скобках я указал что должно быть.

А насчет генератора.. то стоит присмотрется к контактным кольцам на роторе очень часто там уже нет меди местами - стирается до изолятора(смотреть нужно вращая ротор - бывает кольцо протерто пятнами). Замена щеток возвращает контакт на короткое время(трутся щетки боковыми поверхностями), а дальше опять проблемы.
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on March 20, 2011, 08:28:59
Кольца на роторе поменяны,и щетки поменяны,так что думаю что там все хорошо,ну вот с мерянем займусь на днях и отпишу
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on March 24, 2011, 02:47:55
Началась новая проблема,зарядка выросла до 14.9,поехал купил Б/У гену поставил и еще хуже(15.1),я в тупике,взял свой поехал на СТО взяли гену на стенд,сказал что все супер,зарядка 14.2,и сказать ниче не могут,предположыли что плохой акумулятор.поменял на другой,ниче не поменялось  Подскажыте что и где искать??? масу проверил нормальная,еще заметил что при заводке гаснет магнитола и потом включается,получается что то ему не стает(((в чем причина?


Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: kratmel on March 24, 2011, 04:30:30
Да ужж....
То что я просил измерить и выложить данные  под нагрузкой и без вы не проделали.
Как скажете понять что у вас сломалось. ???.
Чудес не бывает.
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on March 24, 2011, 05:38:47
все проверил,там все в норме,масы есть нормальные,гена нормальная,вот и в етом весь тупик(!
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: kratmel on March 24, 2011, 07:05:30
И чтото вы всетаки недопонимаете.
Генератор измеряет напряжение и поддерживает его. Если тот вывод на котором он меряет имеет напряжение ниже чем аккумулятор - генератор поднимет напряжение на аккумуляторе.
Судя по вашему рассказу генератор у вас меряет не на своем выходе, а на проводе который к нему приходит через ключ зажигания (или щиток с лампочкой) - вот там и нету контакта или прогнил провод. Косвенно это  подтверждается вашым рассказом о светомузыке в щитке приборов.
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on March 24, 2011, 09:27:45
так искать надо на приборе???
Я менял подсветку на щитке приборов,впаевал белую(диодную)подсветку,может теперь там что то и не контачит,или перегорело?( и еще,акумулятор сам відает 13.4,может ето за много и через ето идет большая зарядка на него?
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on March 30, 2011, 09:19:06
Была у меня последняя надежда на то,что все таки что то с щитком приборов,вчера снял щиток,завел машыну,включаю подогрев,он дальше не включается,все теперь больше вариантов нет!!(((( ???
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: kratmel on March 30, 2011, 16:22:13
Случилось так что аналогичная машина попала ко мне.
Генератор был дохлый. Выдавал все 18В на  гора.
Так вот изучение схемы показало что кнопка включения подогрева задних стекол по схеме напрямую связана с лампочкой генератора.
Тоесть если снять кнопку - она выдвигается из разъема- увидим гнездо.
В нем есть 3 контакт(смотрите на кнопку на ней написано) - это напряжение на генераторе, тоесть то что приходит на генератор для регулирования. Это же напряжение включает через кнопку (которую сняли)блок подогрева стекол.
Заведите машину и померяйте что у вас на контакте 3. На незаведенной машине при светящейся лампе генератора там должно быть около 0.5В. При заведенной машине должно быть напряжение аккумулятора. Тоесть если это напряжение будет ниже чем на аккумуляторе - будет перезаряд.
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on March 31, 2011, 00:59:57
так как я забыл написать,проблема с геной решена,гена выдает 14.3-14.1при нагрузке,у меня тестер был плохой,осталась та же проблема горит лампа в пол накала,и не включается подогрев стекла,ну и не горит лампочка на приборе противотуманок!
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: kratmel on March 31, 2011, 02:26:28
Горение лампочки в пол накала может быть вызвано неисправностью реле подогрева или проблемой с предохранителями к этому реле.
Банально вытяните кнопку подогрева и смотрите погаснет ли лампочка генератора.  Если погасла - ищите схему подогрева и проверяйте блок и реле которые в ней присутвуют.
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on March 31, 2011, 02:31:06
нет,не гаснет,уже пробовал,и предохранитель вытягивал,и реле вытягивал,ниче не меняется!
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on March 31, 2011, 13:47:08
Зделал я еще раз такое,и у меня изменения,или снова тестер врет, заряд на акамуляторе при заведеной машыне 14.1,+акамулятора и маса кузова почему то 13.9, а +на генераторе на тонком проводе и масе кузова 13,почему,и может ли такое быть????????
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on April 01, 2011, 11:02:53
Да,такую же поставил! Новые мои иследования: у знакомого взял его щиток приборов и поставил себе,лампочка горит дальше в пол накала  :oно потом я газанул и лампочка загасла,отпустил снова горит,короче если обороты около 3000 и выше,тогда лампочка гаснет  :o Снял я его лампочку поставил себе в приборку то самое,газую гаснет,на холостых горит!(((( что ето такое!?
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: kratmel on April 01, 2011, 14:34:17
В генераторе есть шесть больших силовых диодов и три маленьких для подпитки регулятора напряжения. У вас пробит или оборван один из маленьких трех диодов. Генератор снимать и с пристрастием проверять.
 
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on April 01, 2011, 15:09:59
Но я же ставил и другой генератор,неужели и он плохой?
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: alex8053 on April 01, 2011, 15:26:43
возьми сними панэль приборов,вытащи лампочку,собери все обратно и авто на рынок   ;D ;D
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on April 01, 2011, 15:51:23
Ет точно)
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: armeni on April 01, 2011, 17:05:53
praveryayu  pribor
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on April 02, 2011, 15:56:29
История такова: завел машину,снял тонкий провод с гены-лампочка загасла,приставел до масы -лампочка горит,приставил к толстому проводу что с гены выходит лампочка погасла! Теперь что с подогревом: подогрев включается когда тонкий провод приставил к толстому и когда тонкий провод отсоеденил от гены(он не присоеденен не кчему).И потом все поставил наместо,но заметил новое ,когда немного больше оборотов 3000.....и больше включается подогрев,иначе никак?? что на ето кто скажет?
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: alex8053 on April 02, 2011, 16:23:13
мляя. наверное всетаки генератор парит все мозги,надо kratmela ждать чтобы подсказал зачем и куда идет тонкий провод.
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: kratmel on April 02, 2011, 17:08:40
Процитирую сам себя :).
В генераторе есть шесть больших силовых диодов и три маленьких для подпитки регулятора напряжения. У вас пробит или оборван один из маленьких трех диодов. Генератор снимать и с пристрастием проверять.
То что вы проделали однозначно говорит о том что вышел из строя один из трех дополнительных диода в генераторе.
Короче лампочка в щитке играет две роли - показывает что генератор работает (она гаснет) и дает начальное питание на обмотку возбуждения генератора(через тонкий провод). Тоесть если лампочка горит в пол накала это означает что внутреннее питание обмотки возбуждения неисправно( а питания от лампочки недостаточно!!! - вы газуете и лампа гаснет - тех исправных диодов что остались хватает для питания обмотки возбуждения на высоких оборотах).
Разбирайтесь с диодами в генераторе.


Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on April 02, 2011, 17:16:24
значит все таки генератор 100%? если да,то под замен целый диодный мостик?
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: alex8053 on April 02, 2011, 17:24:33
но palo говорит что менял другой генератор,и тоже самое было?? неужели попал на точно такой неисправный??
или может какие вариантиы в этой цепочке?
хотя говорит что ставил тонкий на толстый и все вроде Ок,значит тот второй плюс глючит в генераторе?
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: kratmel on April 03, 2011, 16:03:33
Ситуация интересная.
Проблема в том что о генераторе известно только то что он стоит на опеле.
А вот что надо менять диодный мостик в сборе или только один маленький диод(из трех) - зависит от конструкции. В одних дополнительный мостик встроен в силовой блок диодов. В других маленькие диоды стоят отдельно и замена диодного моста непоможет...
Разборка генератора покажет как он устроен.
Присмотритесь к  фото
http://www.opel-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=85135
там есть такая деталь как дополнительный диодный мост (о котором и говорю),
и схемам
http://www.autocop.ru/obslremontexpl/shemy-generatorov.htm
у вас должна быть первая или вторая схема.
Успеха в генераторостроении. :)
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on April 04, 2011, 08:36:35
У меня стоит AC Delco
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: kratmel on April 04, 2011, 10:16:33
Вот диоды питания регулятора нужно проверить.
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on April 04, 2011, 14:10:52
Я их проверял,в одну сторону они дзвонятся,в другую нет,или ето не правильно?? как правильно проверить?
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: kratmel on April 04, 2011, 14:39:01
Да уж...
Проверка диодов генератора:
-Берем цифровой тестер с функцией прозвонки диодов (значек диод на переключателе)
- для проверки нужно отсоеденить регулятор напряжения и щетки.
- Находим три вывода обмотки генератора (это выводы маленьких диодов без полоски)
-далее красный щуп поочередно на три вывода обмотки черный на общую точку диодов -должно показывать одинаковое сопротивление.
- в обратную сторону бесконечность - непроводит.
Далее прозвонка большого моста.
Красный щуп поочередно на выводы обмотки - черный на клемму + толстую генератора - должно быть одинаковое сопротивление. В обратную сторону -непроводит.
Далее красный  щуп на корпус  черным поочередно на выводы обмотки - должно быть одинаковое сопротивление  - в обратную сторону непроводит.
Если хотябы один диод отличается от остальных - тоесть другое сопротивление или короткое замыкание -замена....Ну думаю все написал. :)
да забыл - при этом обмотки не должны звонится на корпус ни на одном из диапазонов измерения сопротивления.
Ну и совсем напоследок - в процессе сборки нужно внимательно обращатся с шайбами неперепутать изолирующие с неизолирующими
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on April 04, 2011, 14:54:26
Спасибо,на днях буду пробовать!
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: alex8053 on April 04, 2011, 15:20:41
посмотри это внимательно,что в ссылке выше дал KRATMEL!!!
Вариант 3 лампа загорается, после заводки тухнет, затем начинает гореть еле еле (особенно заметно ночью) ярче по мере возрастания нагрузки . Наиболее вероятно что причина кроется в генераторе в щеточном узле. Возможной причиной является и ремень.
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on April 05, 2011, 04:40:09
Вариант 3 лампа загорается, после заводки тухнет, затем начинает гореть еле еле (особенно заметно ночью) ярче по мере возрастания нагрузки . Наиболее вероятно что причина кроется в генераторе в щеточном узле. Возможной причиной является и ремень.

Что имеется в виду,так как я менял кольца и щетки,все было нормально,а потом снова,как смотреть проверять?
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on April 05, 2011, 09:13:53
Начали рости обороты до 1500,когда выключаю все обороты падают,ето может быть связано?!(
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on April 05, 2011, 09:35:18
Начали рости обороты до 1500,когда выключаю все обороты падают,ето может быть связано?!(


Начали рости обороты до 1500 когда включаю фары,климат(тоисть когда идет нагрузка),когда выключаю всё обороты падают но невсегда сразу,ето может быть связано?!(
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: armeni on April 05, 2011, 12:56:33
Начали рости обороты до 1500,когда выключаю все обороты падают,ето может быть связано?!(

kak  zkazal  diagnostika?
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on April 05, 2011, 13:09:46
Еще вопрос:я менял кольца(колекторные они вроде называются)по которым ездят щетки,с них выодит 2 провода которые подпаеваются к обмотке,есть разница какой куда,или нет? Может я их местами поменял?
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: kratmel on April 05, 2011, 14:51:45
После замены колец - стандартная проверка - фиксация ротора в центрах токарного станка и проверка биения - а еще лучше поточка по плоскости. Разницы полярности в роторе не должно быть - главное чтобы не замыкал на корпус и не обрывался провод обмотки.
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on April 05, 2011, 15:25:32
то что не замыкает и нету обрыва я уверен,так как проверял!
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on April 06, 2011, 15:41:05
1. +АКБ при выкл. зажигании - 12.44

2. +АКБ при вкл. зажигании - 12.30

3. +АКБ при вкл. зажигании, двигатель работает на холостых - 13.97 с основными потребителями - 13.73

4. +АКБ при вкл. зажигании, двигатель работает на 2000-2500об/мин - 14.12 с основными потребителями - 13.83

5. +(толстый) генератора при вкл. зажигании, двигатель работает на холостых - 13.98 с основными потребителями - 13.9

6. +(толстый) генератора при вкл. зажигании, двигатель работает на 2000-2500об/мин - 14.19-14.2 с основными потребителями -14.0

про масы что то не понял и не правильно померял((((
Тонкий провод:
на холостом ходу - 12.8
на холостом ходу + потребители 12.0
на холостом ходу + потребители + обороты 2500 - 13-13.1

Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on April 08, 2011, 07:24:53
результаты!
После запуска двигателя отсоедини тонкий провод от генератора и померяй на х.х. с основными потребителями:
1) на +АКБ 13.73 на оборотах - 14.52
2) на толстом + генератора - 13.7-14.0 на оборотах - 14.5
3) на клемме тонкого провода(D+) на генераторе - 11.53 на оборотах - 12.21
4) на отсоединённом от генератора тонком проводе - 13.51 на оборотах - 14.31
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on April 08, 2011, 12:42:25
Снял я генератор,розобрал и вот результаты проверки диодов:
1-ый диод 521
2-ой диод 543
3-ий диод ----,еще раз ----,на ньом нету ничего,так как будто он не подпаян((( снял и под замен все три дода!
Результаты обмоток:
1и2-0.07
1и3-0.07
2и3-0.07
меняю диоды купил 10А,1000В,поменял,подпаял одну сторону меряем:
1-ый диод 460
2-ой диод 462
3-ий диод 468
все тепрь подпаял обмотку ,и незнаю правильно ли ето но просто прозвонил "-" на D+ а "+" по очереди на обмотку в сборе с диодами:427,427,427!
Собираю гену,ставлю. Завожу машину лампочка погасла,подогрев включается...чудо....)))  :sm15:  :sm37:  :sm5:
Теперь меряю зарядку: на клемах аккамулятора на хх:14.2 на хх+с потребителями 13.9,на толстом проводе с гены 14.26,на тонком проводе с гены 14.3!!!Вот так,теперь я думаю проблема решена))))
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on April 08, 2011, 13:10:52
а теперь такое,я думаю что такое даже в фильмах не показуют))):
Три диода которых я отпаял с гены,и которые я уже выбросил(когда отпаял проверил еще раз 2 нормальных 1 без признаков жызни),беру назад,думаю 2 нормальных отложу пускай стоят,чтобы знал что есть,а третий выброшу,но так как я их вместе выбросил,надо теперь найти 2 нормальных,беру тестер и меряю:1 нормальный,2-нормальный,3-нормальный......и теперь у меня шок,что ето такое может быть???!!!! :o :o :o :o :o
Title: Re: Проблема с геной Вектра Х18ХЕ
Post by: palo9 on April 12, 2011, 01:25:59
kratmel  спасибо тебе большое,ты очень помого!!!