OpelScanner
Ремонт и диагностика авто => Диагностика => Topic started by: serg769 on February 10, 2011, 06:18:57
-
Всем доброго времени суток! Имеется данный автомобиль с такой вот проблемой. Со слов хозяина аппетит у машины состовляет 10л на 60км. При этом двигатель работает ровно. Подключил опельскан и начал его смотреть. При проверке системы ничего особого не нашел, за исключением одной странной штуки - параметр температура двигателя иногда на секунду показывал минус сорок шесть градусов и снова показывал рабочую температуру. Снял фишку с датчика температуры на работающем движке и показания с 97гр изменились на 80гр, при этом движок все так же ровно работал. Только опельскан зафиксировал что датчик температуры отключен. Раз датчика нет, то и температуру ЭБУ не должен видеть? Тогда почему после снятия фишки с датчика показания сначала падают до 24гр, а затем плавно растут до 80гр и замерают в этом диапазоне? Это что глюк ЭБУ или что-то с проводкой? Фото прилагаю, буду благодарен оказанному содействию в решении данной проблемы.
-
В этом блоке есть алгоритм обхода неиспрваного датчика температуры - тоесть выставляется некая средняя температура в момент возникновения ошибки по датчику и далее по временному принципу она поднимается до 80 и фиксируется.
Такой алгоритм в разных авто существует с незначительными изменениями.
В новых авто есть даже алгоритм определения неисправности термостата, контроль по кореляции (одинаковости поведения) датчиков от разных систем. В дизелях при неисправности датчика температуры берется за основу температура топлива.
Тоесть алгоритм обхода ошибки явно присутсвует - а то что выкидывает иногда минусовую температуру может быть проблемой замыкающей гдето проводки.
-
Если проводка прозвонится нормально, тогда куда рыть? Все параметры у мотора в норме, а расход топлива присутствует. На что еще нужно обратить внимание?
-
В этом блоке есть алгоритм обхода неиспрваного датчика температуры - тоесть выставляется некая средняя температура в момент возникновения ошибки по датчику и далее по временному принципу она поднимается до 80 и фиксируется.
Такой алгоритм в разных авто существует с незначительными изменениями.
В новых авто есть даже алгоритм определения неисправности термостата, контроль по кореляции (одинаковости поведения) датчиков от разных систем. В дизелях при неисправности датчика температуры берется за основу температура топлива.
Тоесть алгоритм обхода ошибки явно присутсвует - а то что выкидывает иногда минусовую температуру может быть проблемой замыкающей гдето провод.
Спасибо kratmel. Вы говорите об алгоритме обхода ошибок, но ведь я уже несколько раз сталкивался с ошибкой по температурному датчику и как правило проблема была либо в самом датчике, либо в фишке с проводами. Провода на фишке часто разсыхались и заламывались под пыльником. И в обоих случаях параметр температуры ЭБУ выставлял -40гр. А вот сегодняшний случай до сих пор понять не могу, почему так происходит?
-
Все зависит от прошивки, на многих блоках после 15 ошибки появляется значение 80 градусов, где нет такой функции машина не заводиться, свечи заливает. Сам экспериментировал, менял чип , блок не причем.
-
Но по опельскану ошибок нет, да и двигатель работает приемисто, о расход имеется. Разъемы с мапа и датчика температуры я сам отключил в ходе проверки.
-
Из вашего фото не совсем ясно что с корекциями по лямбде.
В таких моторах частая проблема подсос чистого воздуха через выпускной тракт (прокладка головки, треснутый коллектор и т.п.)
При таких явлениях лябда обогащает смесь. Проверить по корекциям на прогретом моторе.
-
Лямбда работает в своих параметрах как и положенно, а на фото температура прогретого двигателя со снятым разъемом, плавно растущая к отметке 80гр.
-
В реале подключи вакумметр и посмотри разряжение во впускном коллекторе ,потом подставь другой МАР-бывало из-за него машина не заводилась вообще хотя значения были в норме,давление топлива проверь на прямой должно быть 0.8 бар проверь обратку и регулятор и форсунку заменой бывает тоже переливает.
-
Спасибо, в воскресенье приедет это авто. О результатах отпишусь.