Welcome Guest. Please login or register.

Author Topic: Особенности при стирании краша.  (Read 11534 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Vadson

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 494
Данная процедура была сегодня опробована лично, и с большой радостью могу сообщить, что после нескольких неудачных попыток, связанных с неполным знанием вопроса и нескольких исправлений в программе, эту функцию можно использовать.

Теперь описание процесса. Имеется Астра Н, ударом в заднюю часть и сработавшими при этом преднатяжителями ремней безопасности. Итого в машине три ошибки, две по сопротивлению преднатяжителей и третья(0051) о их активации в блоке. Одновременно с этим, при каждом включении зажигания у машины включается аварийная сигнализация(приходится выключать) и постоянно горит лампа освещения салона.
Подключаемся к машине, запускаем стирание краша и... ничего не происходит. То есть вообще ничего. В памяти по прежнему сидят три активные ошибки, после удаления, сразу же прописываются обратно.
А вот теперь особенности. После вышеописанной процедуры, надо снять клеммы акуммулятора и ненадолго перемкнуть их между собой, иначе ничего так и не произойдет. После перемыкания клемм, подключаем акуммулятор, включаем зажигание и наблюдаем, что аварийка и лампа подсветки салона пришли в норму. Теперь подключаемся сканером и радуемся. Ошибка 0051 имеет статус "not present", стираем ее и остается только две ошибки по сопротивлению преднатяжителей. Остается заменить их и стереть оставшиеся ошибки. Вот собственно и все.
Выражаю большую благодарность Владу за подробную и своевременную консультацию как раз про особенность с отключением акуммулятора.
В ближайшие дни будем пробовать на ОВЦ 2007г.
« Last Edit: February 20, 2008, 06:23:58 by Artur »


Offline Artur

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 3611
    • OpelScanner
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #1 on: February 20, 2008, 06:24:49 »
Очень полезная информация!  8)

Offline Vadson

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 494
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #2 on: April 03, 2008, 01:38:49 »
Вчера скинул еще один краш по преднатяжителям на Астре Н. Правда вместо преднатяжителей поставили резисторы на 2ом(стыдно, но клиент всегда прав).
Интересно, а есть проги, которые могут делать это стирание без сброса клемм?  Ну как то просто странно это. Например тот же венгерский ОР сом? Или это все таки фича такая? Не нашел в ТИСе описания процедуры.

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #3 on: April 03, 2008, 06:15:29 »
В венгерском ОПКоме разочаровываюсь все больше, точнее в его клоне. Там нет не только "отступлений" от голой диагностики, но и измерительных блоков на многих модулях. Сегодня на Вектре С смотрел АКПП и кроме ошибок ничего не отображалось и так со многими другими модулями.

Offline Vadson

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 494
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #4 on: April 03, 2008, 06:24:23 »
Ну ОР сом вроде как разный бывает, есть китайский, есть вроде как мейд ин Раша. Китайский вроде совсем старая версия, про российский писали, что он все умеет, разве что за пивом не бегает.
Если клон местного розлива дохлый, то и бог с ним, а вот родной бы посмотреть, с последней версией софта....
« Last Edit: April 03, 2008, 06:27:16 by Vadson »

Offline Vanio

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 6
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #5 on: April 03, 2008, 09:01:29 »
Do 2000 goda Opelscener lucse op-com.Posle 2000g ne znau.

Offline ant60

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 15
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #6 on: April 25, 2008, 20:44:07 »
Quote
Вчера скинул еще один краш по преднатяжителям на Астре Н. Правда вместо преднатяжителей поставили резисторы на 2ом(стыдно, но клиент всегда прав).

   ИМХО не всегда "клиент прав". Можно (косвенно или прямо) наступить на свои же грабли.
   
   А что касается систем связанных с безопасностью - тем более.

 "Клиент" 100% продаст этот авто, а ты будешь всю жизнь думать - не облегчил ли ты кому-нибудь переход на инвалидность или хуже того "в мир иной".
  Среди покупателей такой машины может оказаться твой родственник или хороший знакомый живущий в другом городе.
  Согласись, что в таком представлении пожелание "клиента" выглядит несколько по-иному.

  Мое мнение - таких "клиентов" надо мягко посылать. Иначе будешь "соучастником", как минимум - в морально-этическом плане.

 Почему решил об этом написать. Просто сейчас озабочен покупкой не нового авто.
Хочу Астру Г для жены. И хочу быть уверен, что с системой безопасности все в порядке.
Деньги диагностикой авто не зарабатываю(хотя мог бы :)), а использую OpelScanner  для своего авто и авто знакомых.
 В связи с этим актуальный вопрос: если ошибок по AirBag нет - то как проверить что их ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нет? То есть живы ли ВСЕ заявленные AirBagi и преднатяжители на самом деле.
  Или только органолептическими методами? :)

 


Offline Vadson

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 494
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #7 on: April 28, 2008, 02:35:29 »
 ИМХО не всегда "клиент прав". Можно (косвенно или прямо) наступить на свои же грабли.
   

Можно. Но лучше пусть преднатяжитель не сработает, чем вся система. Человек предупрежден о последствиях и знает на что идет. Если захочет, купит эти преднатяжители, снимет клемму с акуммулятора к моим услугам повторно.

Offline Artur

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 3611
    • OpelScanner
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #8 on: April 28, 2008, 02:47:04 »
Quote
Вчера скинул еще один краш по преднатяжителям на Астре Н. Правда вместо преднатяжителей поставили резисторы на 2ом(стыдно, но клиент всегда прав).

 В связи с этим актуальный вопрос: если ошибок по AirBag нет - то как проверить что их ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нет? То есть живы ли ВСЕ заявленные AirBagi и преднатяжители на самом деле.
  Или только органолептическими методами? :)

Официального способа сброса краша на Астре Г нет. При срабатывании любой из передних подушек в блок прописывается нестираемая прибором ошибка по срабатыванию и после этого блок не подлежит повторному использованию.
Я вот не знаю, работают ли блоки после стирания краша врукопашную, путем корректировки дампа, но удалить таким образом краш в принципе возможно. Одним словом, на 100% верить нельзя... ;(

Offline ELK

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 625
  • LV
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #9 on: April 28, 2008, 05:01:53 »
  Но лучше пусть преднатяжитель не сработает, чем вся система.
[/font][/color][/b]
  Не согласен! При не работающем преднатежителе, и сработавшей подушке, очень сыльно увеличивается вероятность смертельного исхода при столкновении.  Это обусловлено тем, что инерционний натяжитель срабативает с значительной инерцией. К тому же он не обеспечивает втягиванию человека обратно в сидение. Таким образом получается, что человек летит на встречу разорвавшейся подушки, которая откидивает обратно его голову. Таким образом перелом позваночника  вшеевой части, со всеми вытекающими последствиями, обеспечен почти на 100%.В свою очередь пиропатронний натяжитель втягывает тело обратно в сидение, практически исключая вышеописанную ситуацию.
 Таким образом- вариант с работающей системой айрбага, но исключённим ихз системи пиропатронов преднатяжителей, куда опасней, чем не работающая система целиком. 
 Также очень опасно, на машинах с подушками безопасности, ездить не пристегнувшись. По вышеуказанним причинам, это , при срабативании подушек может вызвать летальний исход, даже на маленькой скорости.
 
« Last Edit: April 28, 2008, 15:11:44 by ELK »

Offline ant60

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 15
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #10 on: April 30, 2008, 06:35:48 »
 
Quote
Но лучше пусть преднатяжитель не сработает, чем вся система. Человек предупрежден о последствиях и знает на что идет. Если захочет, купит эти преднатяжители, снимет клемму с акуммулятора к моим услугам повторно.

  Ну, во-первых, человек может не совсем понимать на что идет, а во-вторых - он ничего не будет делать и продаст эту машину. Новый хозяин уж точно не будет знать, что в машине с безопасностью не все в порядке.

Quote
Таким образом- вариант с работающей системой айрбага, но исключённим ихз системи пиропатронов преднатяжителей, куда опасней, чем не работающая система целиком.

Дык и я о том же.



Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #11 on: April 30, 2008, 11:22:57 »
Вообще спорить можно долго, мнений на этот счет будет то же много.

Вопрос один, если мастер откажет клиенту в подобной услуге (стереть крэш, смотать спидометр, выбить катализатор, поставить эмулятор какого-либо датчика или вот "пылесос" по утрам раздражает можно ведь просто предохранитель дернуть) что клиент сделает??

А проверить можно не только по ошибкам но и по сопротивлению а еще отключать можно по очереди и смотреть как меняется соотв. параметр. Ну и постороннее вмешательство обычно видно опытному глазу. Просто просмотреть те же разъемы и провода под сиденьями снять блок управления и посмотреть вскрывался или нет. Способов много 100%ного нет.

Offline ELK

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 625
  • LV
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #12 on: April 30, 2008, 14:32:41 »

Вопрос один, если мастер откажет клиенту в подобной услуге (стереть крэш, смотать спидометр, выбить катализатор, поставить эмулятор какого-либо датчика или вот "пылесос" по утрам раздражает можно ведь просто предохранитель дернуть) что клиент сделает??

Я, в принципе, отказываю клиентам делать подобние услуги ( исключения- выбивание катика). Но почему то клиенти от меня не убегают. Или делать, как положенно, или пусть ездит с неисправностю, если денег жалко. И уже привикли и даже не спрашивают! А залётние- они и так бегают везде, щастя и халяву ища. Пусть и ищет дальше.

Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #13 on: May 01, 2008, 03:59:01 »
 У ваших людей видимо менталитет быстрее выправляется. У нас лет пять назад могли попросить отключить исправный аирбэг "чтоб не стрельнул а то он дорогой".  Сейчас правда наблюдаю как потихоньку в норму входит, кое что уже сами скрипя зубами делают как положено.
А насчет аирбэга вот только что постоянный клиент (перекуп) спрашивал есть аирбэга блок на астру г? Нет, - а отключить, а если такм чего-нибудь? А вот я слышал востанавливают. Ладно говорю есть люди восстанавливают берут 50 - 100. Да ну говорит мне в Польше за 30 обещали сделать.
То есть вопрос для него только в цене и все что нужно чтоб лампочка (светодиод) не горела, а про последствия его спросить даже не поймет о чем речь.

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #14 on: May 01, 2008, 19:59:36 »
Я сталкиваюсь последних два года с проблемой поставки б/у авто в разобраном виде.
После сборки - горят почти все лампочки...
Однако самое неприятное - то что рули снимают в Польше - и при чем так что рвут улитку аирбега.
Еще могут незаметно спереть какую-то запчасть.

Присоединяюсь к мнению о недопустимости шуток с системой безопасности. - однако почти все владельцы просят отремонтировать улитку  или програмно отключить отсутсвующую подушку безопасноcти.  Интересно что производители себе позволяют поставить по заказу клиента нужное количество подушек (одну для водителя -например).
Меня интересует возможность коректного изменения конфигурации системы.
Я експерементировал с машинами группы VAG - некоторые успехи были.
ВОзможно ли это в Опеле.?




Offline ELK

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 625
  • LV
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #15 on: May 02, 2008, 08:32:54 »
однако почти все владельцы просят отремонтировать улитку  или програмно отключить отсутсвующую подушку безопасноcти.  Интересно что производители себе позволяют поставить по заказу клиента нужное количество подушек (одну для водителя -например).
Меня интересует возможность коректного изменения конфигурации системы.
Я експерементировал с машинами группы VAG - некоторые успехи были.
ВОзможно ли это в Опеле.?
  Действительно попадались машини ( В основном- Вектри-Б), исключительно с одной подушкой водителя. В основном такие прибывали с Франции.  Но, бегло проидяс по ЭПЦ, не выдно, что для этого рынка используется другой блок управления подлушками (Кроме Египта). Слдедовательно, отличается программа в ЭБУ. Однако, програмирование блока происходит при установке блока на машину. Тогда и задаётся конфигурация. Дальнейшее перепрограмирование блоков уже не возможна. Да , если и  была бы такая возможность, никто не даст програмно отключить подушку водителя.

Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #16 on: May 02, 2008, 14:12:53 »
Из англии то же много с одним багом.
Имел место случай. Астра г 4 подушки после удара поменяли блок управления на другой с машины с 2мя подушками. Все чудесно но по боковым кажет ошибку (кажется обрыв) отсоединили при  этом замыкании цепи ошибки стерлись и на вид все нормально.
На вектре б была одна не поменяная стреляная подушка то же отсоединил в параметрах кз но стерлась и все работает на вид.
Видимо автоматом проходит усечение конфигурации а вот с расширением наверное проблемс.

Offline Vadson

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 494
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #17 on: May 04, 2008, 02:19:37 »
Хорошо, что тему развили.
Клиент - мой хороший знакомый, вчера без лишних слов и уговоров показал ему эту ветку, он почитал, и сегодня сделает заказ на два преднатяжителя, благо на астру они стоят относительно недорого.

Offline artema

  • Full Member
  • ***
  • Posts: 81
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #18 on: May 13, 2008, 17:40:52 »
знаю что краш инфу из блоков стирают, инфа по  сбросу краша с астры-н есть в тисе, тк уже сталкивались,
сработка натяжителей и бок-подушек может стираться 1-2 раза, зависит от машины...

Offline Carlych

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 6
    • Нижегордский GPS-клуб
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #19 on: August 13, 2008, 15:53:00 »
Отчет по стиранию креша.
Имеется ОВС 2004 со сл. ошибками:
B0014: Driver Side Airbag Squib Circuit High Resistance - Присутствует
B0014: Driver Side Airbag Squib Circuit Low Voltage - Отсутствует
B0016: Driver Curtain Airbag High Resistance - Присутствует
B0051: Squib Circuits Activated (Crash) - Присутствует

Запускаю сброс креша - ошибка 51 остается в активном состоянии. Сбрасываю ошибки - все активные прописываются заново. Второй раз сбрасываю креш и ошибка 51 исчезает. Меняю боковую подушку, вместо шторки ставлю резистор (подушки пока нет в наличии). В результате получаем рабочую систему.

ЗЫ:Процедура по замыканию клем АКБ (из первого поста) не проводилась за ненадобностью.

Спасибо авторам за съэкономленное время и деньги.
« Last Edit: August 13, 2008, 15:59:08 by Carlych »

Offline Artur

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 3611
    • OpelScanner
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #20 on: August 15, 2008, 01:47:14 »
Мне однажды тоже пришлось стирать креш при помощи Tech2 на Астре Х, у которой сработала боковая шторка.
Все было также, как и описал Carlych. С первого раза почему-то не стерся, но все получилось после второй попытки. Аккумулятор отключать не пришлось.

Offline Vadson

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 494
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #21 on: December 24, 2009, 03:02:46 »
Подниму ка я тему, так как появились новые вводные.

Как недавно выяснилось, краш на Астре Н стирается при любых условиях, то есть не имеет значения сколько подушек сработало, я лично удалил Опель-сканом запись о фронтальном краше уже примерно с десяти машин, без единого отказа.

И это при том, что на других марках его практически невозможно стереть ни с помощью ТЕКа, ни с помощью программы.
Например та же Корса Д. Не удается стереть не то чтобы фронтальный, даже простое срабатывание преднатяжителя отправляет блок "в сад".
  Тем не менее, существует целая развитая сеть услуг по стиранию краша на снятом блоке, достаточно вбить в любом поисковике, предложений будет много. Люди работают на снятых блоках, очевидно, что они вряд ли полностью перезаливают блок, скорее всего правят дамп.
Вопрос, как это делается и если делается все таки через диагностическую линию, а не прямым  подключением к процессору, то может и прогу подправить?
Астра Н - это конечно хорошо, но хотелось бы и по другим моделям работать все таки.

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #22 on: December 24, 2009, 13:19:29 »
Всегда правлю вручную, за исключением большинства VAGов. Так надежнее.

Offline Vadson

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 494
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #23 on: December 24, 2009, 13:30:09 »
А какова технология? Не видел как это делается.

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Re: Особенности при стирании краша.
« Reply #24 on: December 25, 2009, 00:53:09 »
Стандартно, вскрытие, чтение памяти, коррекция с помощью кальков и запись обратно.