OpelScanner
Ремонт и диагностика авто => Общие вопросы ремонта => Topic started by: aliet on April 28, 2010, 07:30:48
-
Доброго времени суток! Дубирую тут свою тему из вектра клуба - авось кто что дельное подскажет.
Вектра Б, 2001г, Z16XE
Сканер выдает ошибки:
P1122 - низкое напряжение датчика 2 педали акселератора,
P1550 - ограниченный режим работы - неполное функционирование системы управления дроссельной заслонкой.
Ну подумал я - педалька сносилась, десять лет машинке уже... Снял, прозвонил. На всяк пожарный даже разобрал - графитовые полоски в норме, все прозванивается. А напряжения на датчике 2 действительно нету! Ну значит у мозгов разъем отошел! Снял разъемы, прозвонил провода от Х53 до педали - все ОК. Подсоединил - ошибки исчезли... До прогрева двигателя...
В общем на сейчас отловлен момент возникновения ошибки: заводим после ночного отдыха, педальку не трогаем вообще - ошибки нет. Как только обороты с прогревочных падают до обычных - появляются P1122, P1550.
Куда посмотреть можно, может упустил что? или пора к покупек нового мозга готовится? Кстати, сколько он стоит?
-
По умному- ремонт или замена ЭБУ. Но из положения временно можно выйти. На педаль,от ЭБУ, приходит 5 вольт по 2-м разним проводам. Временно это питание на то сторону, на которой проподает , можно взять со второй. И эта временное решение на некоторих машинах у меня уже по пару лет работает без нареканий, но это, как повезёт.
Но тут, по ошибкам. получается, что проподает питание на оба потенциометра. Если, действительно так, так, то только замена,или ремонт ЭБУ.
Ну и до принятия окончательного решения - конечно же тщательная проверка проводки от ЭБУ, до педали.
-
Если судить по опельсканеру - на втором датчике напряжение присутствует. 5В приходят на 1-й - 5-й и на 2-ой - 4-й контакты педали, а показания считываются мозгом с 3-его и 6-ого контактов... Т.е. если я запараллелю + то этого на некоторое время хватит? не перегружу ли я мозги и не будет ли взаимного влияния датчиков друг на друга?
-
Делалось это не раз, и пока проблем не возникало. Просто, я обично не паралелю, а выновника отрезаю,а с исправного питания перебрасываю перемичку на воторую сторону.
-
Добавлю в тему. Для размышлений.
При пропадании 5В если приколхозить внешнее питание(отрезав родное от педали) регулируемым стабилизатором с 12 на 5В (LМ317 и т.п.)мозг воспримет как родное или пожалуется? Ведь случаи полного пропадания не единичны.
Тоесть можно измерить цифровым вольтметром уровень 5В с блока в любой другой точке и подстроить цифровым вольтметром аналогичное на стабилизаторе. Главное чтобы сигнальные провода и земля были целыми.
Какие будут мысли. Сам такого не пробовал, но думаю должно работать.
P/S - питание подавать коммутируемое в момент включения зажигания. А минус стабилизатора подключать к минусу на педали. (стоимость готового стабилизатора $2).
-
При пропадании 5В если приколхозить внешнее питание(отрезав родное от педали) регулируемым стабилизатором с 12 на 5В (LМ317 и т.п.)мозг воспримет как родное или пожалуется?
Примет такое ЭБУ, или нет, можно выяснить только экспериментом. Теоретически- может проскачить.
P/S - питание подавать коммутируемое в момент включения зажигания.
Тут надо экспериментом выяснить, в какой момент, пордаётся 5 вольт на педаль. Так как существует два варианта. Или в момент подачи 12 вольт на ЭБУ с зажигания, или после того, как ЭБУ включит главное реле. Соответственно и подключать питание стабюилизатора.
-
ELK, ты просто кладезь знаний, спасибо! На выходных попробую и на всякий пожарный уберу ЭБУ с блока двигателя к аккумулятору - на сколько длины проводов хватит.
Дело в том, что у меня так же присутствует ошибка P1530, уже год как. Сделал обманку - кондиционер включаю штатной кнопкой через релюшку.
Как считаешь, будет мозг дальше умирать?
-
Тут надо экспериментом выяснить, в какой момент, пордаётся 5 вольт на педаль. Так как существует два варианта. Или в момент подачи 12 вольт на ЭБУ с зажигания, или после того, как ЭБУ включит главное реле. Соответственно и подключать питание стабюилизатора.
Поддерживаю, ELK - эксперимент надо провести при случае -результат в тему.
Думаю что важным моментом можеть быть одновременность подачи питания на оба датчика.
Кстати на живой машине кто-нибудь звонил между собой два питания 5В - звонятся накоротко или через сопротивления.
-
Кстати на живой машине кто-нибудь звонил между собой два питания 5В - звонятся накоротко или через сопротивления.
С контролёра 2 выхода по 5 вольт. На каждом своя группа датчиков. На педаль подведени обе ветки. Типа для надёжности. Но надёжность эта, по Опелёвски, лиш для того, чтоб до сервиса для замени ЭБУ дотянуть ;D
-
В любом случае это химия и не больше, со всеми вытекающими....
Нормальный результат дает либо замена либо ремонт ЭБУ.
-
Замена блока -это правильно. Однако ценовая политика будет только ухудшатся. Машинки стареют. :(.
А химия началась я думаю с момента установки блока управления двигателя в место с "наилучшими" параметрами по температурным колебаниям и вибрации - на сам двигатель.
Правила монтажа електронных схем в промышлености отдыхают.... :-\.
Былая надежность ушла в прошлое. Экономия - блин!
-
Здравствуйте, такая проблема opel astra G 2005год, ошибка P1122 - низкое напряжение датчика 2 педали акселератора, педаль и проводку проверили все ок, сейчас предлогают купить новый ЭБУ, разбирали блок говорят контакты целые мол есть какие-то микротрещины, на одном датчике 5 volt на другом 2v, до сброса ошибок машина ехала когда нагревалась загоролся чек и разгон становился вялым когда остывала все ок, теперь чек горит постоянно и на газ не реагирует, я здесь читал что можно это питание на ту сторону, на которой проподает , взять со второй, поможет ли это в моем случае или только замена ЭБУ. Буду благодарен Вам за помощь, спасибо!!!
-
Еще такой вопросик, скажите пожалуйста смогу ли я сам найти виновника на котором пропадает питание и как это сделать, я так понял нужно снимать клему с педали газа и там искать ? после таго как прикрутить рабочее питание педаль газа будет работать или нужно будет ехать в сервис для сброса ошибки , спасибо Вам!!!
-
Просто объедените на этом разъеме два опорных плюса и все (машину срочно на продажу :) )
-
Кто-нибудь подскажет где в украине приобрести ЭБУ? Opel astra 2005 z14xe, номер блока DXMH 12242030
-
Обратитесь к Treig
-
Привет у меня такая же проблема. не подскажите какие нужно провода замыкать? Хотел попробовать временно сделать.
http://cs618129.vk.me/v618129160/1ecee/ySsZ7Fu4yQU.jpg (http://cs618129.vk.me/v618129160/1ecee/ySsZ7Fu4yQU.jpg)
-
1 и 2 провода по нумерации разъема.
-
Столкнулся с ошибками.
P0340-0A - Неизвестный код ошибки
P1120-08 - Корреляция датчиков 1-2 положения педали акселератора
P1550-0A - Ограниченный режим работы - неполное функционирование системы управления дроссельной заслонки
P1122-02 - Низкое напряжение датчика 2 положения педали акселератора
Так понимаю, нужно ремонтировать ЭБУ.
Спасибо за информацию.
-
Хоть и ОЧЕНЬ поздно, но отвечу - это ЭБУ в первую очередь.
-
Хоть и ОЧЕНЬ поздно, но отвечу - это ЭБУ в первую очередь.
Да, спасибо, так и оказалось.
Все ошибки ЭБУ, кроме P0340-0A. Мастер контакты перепаял, теперь этих ошибок нет.
P0340-0A - скорее всего проблема с датчиком распредвала.
Возможно датчик буду менять.