Welcome Guest. Please login or register.

Author Topic: машина глохнет Astra G Z16XE, приговорили ЭБУ  (Read 71095 times)

0 Members and 2 Guests are viewing this topic.

Offline mihalich26

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 42
Astra G Z16XE 2002 АКПП (нахожусь в Московской области г.Королев)
С недавнего времени обнаружилась такая проблема, стоя на светофоре машина заглохла, далее все проявляется так, либо на светофоре, либо в самом начале трогания мотор просто выключается (иногда чуть дернется перед этим, а иногда просто чик и выключился, да же не сразу понимаешь что заглох). Частота таких выключений не предсказуема, могу ездить пару дней и ни чего, а может в день по нескольку раз такое быть. ЕГР заглушен. Это было две недели назад
На сегодняшний момент после выключения машина сразу не заводится и на приборке НЕ горят лампы СЕ и трансмиссии, а через 2-40 минут они снова загораются и и завожусь, но вот дальнейшая работа вообще не предсказуема, могу ездить 3 дня, а в последний раз еле-еле до дома доехал. Проведена диагностика, результатом которой выявлено пропадание плюса на ЭБУ, посколько в сети контактная группа замка зажигания, ее поменяли, но безрезультатно. Поковырявшись в машине (проверив контакты выходящие на блок), диагност приговорил ЭБУ, подтвердив это тем что после выключения машины не горят лампы СЕ и тансмисии на приборке.
Вопрос таков, может кто с похожим сталкивался, может просто совет дельный, ремонтируется ли мой ЭБУ, ну и где можно поискать ЭБУ б/у, ибо новый по космической цене просто не подъемный ?


Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Если гаснет и лампа трансмисии, при чем тут ЭБУ?

Offline mihalich26

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 42
блок и на трасмиссию и на двигатель один, в нем два разъема

Offline Artur

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 3611
    • OpelScanner
блок и на трасмиссию и на двигатель один, в нем два разъема
В первый раз такое слышу.
У блока моторного действительно 2 раз'ема, но к трансмисии он отношения не имеет.

Offline mihalich26

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 42
зачем же тогда два разъема ?
посоветуйте где покапаться ? есть все-таки призрачная надежда, что это не ЭБУ ?
« Last Edit: June 09, 2009, 15:51:41 by mihalich26 »

Offline ELK

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 625
  • LV
 Прверяйте питания и масси на контролёре двыгателя и трансмисии. Верно люди говорят- они разние, а не в одном, как вам сказали.

Offline mihalich26

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 42
Прверяйте питания и масси на контролёре двыгателя и трансмисии. Верно люди говорят- они разние, а не в одном, как вам сказали.

самому это можно сделать ? и как ? извините, но я в данном вопросе ноль, а в сервисы ну уж очень не хочется ехать, ибо судя по вашим ответам там люди сами мало что понимают

Offline ELK

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 625
  • LV
самому это можно сделать ? и как ?
Можно конечно. Надо вооружится мультиметром, контрольной лампой,желательно ещо и ситемним скенером, электросхемами, кое чего понимать в электрике-и электронике и кое что знать о специфике электрооборудования автомобиля и вперёд. К стати- контролёр трансмисии под чентралной консолю в салоне.


извините, но я в данном вопросе ноль, а в сервисы ну уж очень не хочется ехать, ибо судя по вашим ответам там люди сами мало что понимают
Ну а если честно, то стакой подготовкой, как у вас лутще всётаки в сервис. К тому не в первий под руку попавшийся, а такой где люди понимают чего то в Опелях. И здесь на форуме есть много умних людей из Москви. Найти их можно поизучав профили, или подождав, пока отзовутся сами. Попробуйте к ним обратится. Думаю помогут,хотя , если честно, судя по характеру неисправности, это может и получится не с первого подхода.

Offline mihalich26

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 42
самому это можно сделать ? и как ?
Можно конечно. Надо вооружится мультиметром, контрольной лампой,желательно ещо и ситемним скенером, электросхемами, кое чего понимать в электрике-и электронике и кое что знать о специфике электрооборудования автомобиля и вперёд. К стати- контролёр трансмисии под чентралной консолю в салоне.


извините, но я в данном вопросе ноль, а в сервисы ну уж очень не хочется ехать, ибо судя по вашим ответам там люди сами мало что понимают
Ну а если честно, то стакой подготовкой, как у вас лутще всётаки в сервис. К тому не в первий под руку попавшийся, а такой где люди понимают чего то в Опелях. И здесь на форуме есть много умних людей из Москви. Найти их можно поизучав профили, или подождав, пока отзовутся сами. Попробуйте к ним обратится. Думаю помогут,хотя , если честно, судя по характеру неисправности, это может и получится не с первого подхода.
если кто понимает в этом деле, отзовитесь

Offline mihalich26

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 42
а вот еще подробности после наблюдений за машиной, сегодня еще покатался ...
мотор выключается когда температура подходит к 90 градусам (лампы СЕ и трансмисси не горят), потом стою, остываю до 80 и снова загораются лампы, завожусь, приближаюсь к 90 - вырубается, так и ехал сегодня до гаража.

Offline ELK

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 625
  • LV
 Уууу! Тут на сбой контролёра уже тянет, если такая зависимость от температури!
 Люди из Москви! Отзовитесь- помогите человеку!

Offline mihalich26

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 42
Уууу! Тут на сбой контролёра уже тянет, если такая зависимость от температури!
 Люди из Москви! Отзовитесь- помогите человеку!

контроллер - ЭБУ двигателя ?
а не может это быть датчик положения коленвала ?

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Теперь не впадаем в панику и плавно проверяем
- предохранители F6,F2, F13,F46, на предмет окисления и т. п.
- реле в ящике под капотом со стороны водителя K46 - его рекомендую разобрать и осмотреть.
- черный провод массы к мотору, а точнее корпусу блока управления.

Ну а для тестирования пропадания напряжения питания - ставим контрольку (маленькую лампочку) на предохранитель F46 и массу, и другую на F6 и массу. Греем мотор и смотрим.

Результат докладываем.

Offline mihalich26

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 42
Теперь не впадаем в панику и плавно проверяем
- предохранители F6,F2, F13,F46, на предмет окисления и т. п.
- реле в ящике под капотом со стороны водителя K46 - его рекомендую разобрать и осмотреть.
- черный провод массы к мотору, а точнее корпусу блока управления.

Ну а для тестирования пропадания напряжения питания - ставим контрольку (маленькую лампочку) на предохранитель F46 и массу, и другую на F6 и массу. Греем мотор и смотрим.

Результат докладываем.

за выходные сделаю ... единственное но, как соорудить контрольку и как их подключать и что с ними должно произойти ?

черный провод массы к корпусу блока - это тот который еще через металлическую подставку закрепляется, а та в свою очередь уже к блоку управления ?

Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
Если все станет совсем плохо пишите в личку. Есть такие блоки и новые и бу и ремонт.
Правда придется пересылать через поезд но это все таки не самый плохой выход.

Провод массы традиционно коричневый. Если уж есть желание проверять контролькой то цеплять нужно лампочки непосредственно на провода рядом с ЭБУ а вторые концы лампочек на массу рядом.
Толку скорее всего не будет от этих проверок.
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=94673

Offline mihalich26

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 42
с лампочкой понял все

Если все станет совсем плохо пишите в личку. Есть такие блоки и новые и бу и ремонт.
Правда придется пересылать через поезд но это все таки не самый плохой выход.

Провод массы традиционно коричневый. Если уж есть желание проверять контролькой то цеплять нужно лампочки непосредственно на провода рядом с ЭБУ а вторые концы лампочек на массу рядом.
Толку скорее всего не будет от этих проверок.
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=94673
на какие именно провода рядом с ЭБУ ?

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Контролька - это небольшая лампа - 1-3 Вт которая покажет не пропадает ли напряжение на линии от аккумулятора и от замка зажигания.

Я сам лично встречал кучу дополнительных реле кнопок герконов которые доставляли для защиты от угона. Далее все это сгнивало или окислялось до неузнаваемости и напряжение пропадало.
Банальный вопрос: А сигнализация как себя чуствует?

Хотя возможно всетаки это блок управления.  :-[

Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
Естественно на провода питания те же про которые уже упоминалось что идут от соответствующих предохранителей. На разъеме ЭБУ отмеченном литерой К ищите провода красного цвета ...

Offline mihalich26

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 42
Контролька - это небольшая лампа - 1-3 Вт которая покажет не пропадает ли напряжение на линии от аккумулятора и от замка зажигания.

Я сам лично встречал кучу дополнительных реле кнопок герконов которые доставляли для защиты от угона. Далее все это сгнивало или окислялось до неузнаваемости и напряжение пропадало.
Банальный вопрос: А сигнализация как себя чуствует?

Хотя возможно всетаки это блок управления.  :-[

сигналка в поряде, не глюкает, работает вроде нормально, но иногда не сразу срабатывает на откючение

Offline mihalich26

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 42
Естественно на провода питания те же про которые уже упоминалось что идут от соответствующих предохранителей. На разъеме ЭБУ отмеченном литерой К ищите провода красного цвета ...
спасибо буду пробовать

Offline mihalich26

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 42
ну значится так, реле разобрать не смог ...
указанные предохранители посмотрел, на всех оказалась светло-коричневая пленка, легко удалилась руками ... масса к ЭБУ вроде в порядке
поставил контрольные лампочки как указали, запустил движок, при температуре 90 машина вырубилась, но одновременно заработал вентилятор охлождения двигателя, лампы СЕ и трансмиссии не горят ... в таком положении я стал прозванивать все предохранители, пока звонил, минут 10, вентилятор работал шкала температуры на панели ни чего не показывала. и вот интересно, как только вырубился вентилятор на панели загорелись лампы СЕ и трансмиссии и стрелка датчика температуры на панели показала температуру чуть меньше 80. Движек заводился тут же. В связи с такими событиями я так же почистил от светло-коричневой пленки предохранителя отвечающие за охлождения движка. Запустил. результат - машина работала 40 минут без выключений, при этом как только температура становилась 90, включался вентилятор и "сдувал" ее ... и так раза 4. Вот и не знаю что теперь думать ...

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
В вашем описании маловато цыфр. Тоесть:
- напряжение на аккумуляторе в заглушеном состоянии (мотор холодный) (12-12.6 -норма)
- напряжение там же сразу после пуска (больше 13);
- напряжение в момент включения вентилятора и во время его работы (не должно сильно проваливатся);
- Теперь самое интересное - напряжение между двигателем и минусовой клеммой в момент работы вентилятора (должно быть равным 0 - 0.1В).
- напряжение  между двигателем  и минусовой клеммой в момент пуска стартером (нужен помощник не более 0.5В).

Результаты в студию.
Судя по вашему описанию виновник проблемы не обязательно блок управления. Мне кажется вы потормошили проводку и проблема на время ушла.

Ну и теперь последний из экспериментов о котором должны доложить:
Садимся в машину и ставим ее не сигналку.
Дале пробуем включить зажигание и наблюдаем светят ли описаные вами лампочки СЕ (сотв сигналка воет).

Если не светят - ищем реле блокировки сигналки выбрасываем его (соединяем родную проводку) и радуемся найденой причине. (Возможно питание сигналки взято от питания вентилятора - оно проваливается и реле сигналки отпадает блокируя работу двигателя до последующего выключения вентилятора- но это гадание на кофейной гуще)

Если они светят - процес поиска продолжаем. :(


Offline mihalich26

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 42
- Теперь самое интересное - напряжение между двигателем и минусовой клеммой в момент работы вентилятора (должно быть равным 0 - 0.1В).
- напряжение  между двигателем  и минусовой клеммой в момент пуска стартером (нужен помощник не более 0.5В).

я правильно понял, черный конец тестера на минус аккумулятора, красный именно к двигателю ?
« Last Edit: June 15, 2009, 06:55:59 by mihalich26 »

Offline kratmel

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 379
Да в самую точку. И главное на саму клему аккумулятора - для чистоты експеримента.
Кстати тестер желательно цифровой.

Offline mihalich26

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 42
В вашем описании маловато цыфр. Тоесть:
- напряжение на аккумуляторе в заглушеном состоянии (мотор холодный) (12-12.6 -норма)
- напряжение там же сразу после пуска (больше 13);
- напряжение в момент включения вентилятора и во время его работы (не должно сильно проваливатся);
- Теперь самое интересное - напряжение между двигателем и минусовой клеммой в момент работы вентилятора (должно быть равным 0 - 0.1В).
- напряжение  между двигателем  и минусовой клеммой в момент пуска стартером (нужен помощник не более 0.5В).

Результаты в студию.
Судя по вашему описанию виновник проблемы не обязательно блок управления. Мне кажется вы потормошили проводку и проблема на время ушла.

Ну и теперь последний из экспериментов о котором должны доложить:
Садимся в машину и ставим ее не сигналку.
Дале пробуем включить зажигание и наблюдаем светят ли описаные вами лампочки СЕ (сотв сигналка воет).

Если не светят - ищем реле блокировки сигналки выбрасываем его (соединяем родную проводку) и радуемся найденой причине. (Возможно питание сигналки взято от питания вентилятора - оно проваливается и реле сигналки отпадает блокируя работу двигателя до последующего выключения вентилятора- но это гадание на кофейной гуще)

Если они светят - процес поиска продолжаем. :(

по пунктам:
- 12,88
- 14
- 13,70-13,93
- 0,01
- помощника к сожалению не нашел
- сигналку включал, заводил, лампы горят ...

Приезжал еще один диагност со своим аппаратом (Launch x431) вместо нормальных четырех значных кодов ошибок он выдал такую  инфу о четырех ошибках: 1. [ c, a,17, 0], 2. [ c, 0, 16,12], 3. [ c, 0,16,13], 4. [ c, b,12,30], после каждой написано "обратитесь к техническому руководству"

и после его уезда затроил движек, загорелась СЕ, при счете ошибок с помощью педалей получилось 0304 - кажется пропуски зажигания в 4-м цилиндре.
прямо руки опускаются ...
« Last Edit: June 16, 2009, 01:18:15 by mihalich26 »