Ну вот история забавная но и в чем то познавательная.
Я бы назвал так "Предохранитель в иммобилайзере".
Началось все вполне банально - пришел человек. причем пришел буквально пешком хотя я нахожусь за городом.
Видимо на чем то добрался.
Утро было вроде и никаких зависших авто а новые еще не подвалили потому как рано. Так что смог уделить ему довольно много времени расспросил как следует.
Ну что такое выпытывать у клиента когда он все начинает скрывать как партизан это все знают. Почему-то считается что правду мастеру рассказать это вредно нужно врать изо всех сил. Ха но мы-то в боях закаленные вс ужимки давно знаем.
Что выясняется машинка 95-96 кажется астра 16 СЗ. Ехал ехал и заглох (вранье начинается). Не заводится, все ритуалы исполнены - аккумулятор посажен стартеру нужен новый бендикс - на буксире таскали с соседом итп. Был у мастера (внимание это его слова и термины) "что-то бьет на массу" (универсальный ответ на все вопросы связанные с электричеством) не включается бензонасос. Мастер подавал на насос питание "напрямую" с аккумулятора но не получилось. Еще чего-то делали с тем же результатом. Но главное я выяснил лампочка моргает (надеюсь все поняли какая). Не стал заострять внимание и говорю, что если надо пожалуйста привозите вопрос решим. Да еще мимолетом спросил сколько ключей и выведал что один батарейку вот на лампочку менял (вот когда все случилось) и документов с машиной не было никаких. Все попытки чего-то выведать у меня пресек и на этом первый разговор закончился.
Проходит неделя. Приходит опять пешком приносит ЭБУ. Говорит дай такой же. Зачем ? спрашиваю - мастер сказал. А что он делать будет с ним? (крайнее удивление говорит поставит мол). Кое что пришлось рассказать про то что это не кадет и перекинуть просто так не получится да и блока такого в данный момент нету. Говорю ему нати могу но условие одно без возвратов. Подумал подумал он и ушел.
Еще неделя. Приходит в руках иммобилайзер -"мастер сказал эта штука не включает насос". Улыбаюсь но сам про себя думаю что не так уж этот мастер и не прав. Опять спрашиваю что делать с ним будете. Говорит мне все равно уже нет сил и деньги к концу подходят (мастер там осуществил комплекс бесполезных и вредных для авто мероприятий и за каждый этап брал деньги, ну например разборка и полная очистка корпуса моноинжектора чистка форсунки растворителем путем окунания и прочее). Ну хорошо говорю отдам (не помню сколько сказал но что-то смешное там 30 баксов, мне все равно было я знал чем кончится) но газад только вместе с автообилем привезешь и обратно уже на нем уедешь. Купил ушел. Не помню сколько его не было тоже дня 3 притащил наконец машину.
Ну я конечно первым делом зажигание включил мигает значит не все потеряно. Смотрю дальше диагностикой в моторном ошибка по иммо нет ответа (ну думаю засада синхру похерил теперь возиться..) Смотрю иммо вообще не коннектится (ну думаю не знаю как но видно действительно нужен был зря я смеялся). Ну мой иммо сдесь же в салоне быстренько подставил все коннектится. Думаю черт его знает что он с ним делал оставлю свой в крайнем случае. Но синхру особо не тянет делать (тогда так как сейчас программно не получалось). Думаю посмотрю чего там внутри на всяк случай. И хозяина спрашиваю что он мол в этой коробочке делал? Он сразу давай врать мол ничего только посмотрел итд итп. Ну все таки спрашиваю (вижу что он мне заливает) он грит там только предохранитель запаял сгоревший.
ЧЕГООО?
?
Ну вскрываю смотрю ну сопли когда выпаивал антенну ну дорожку чуть отслоил а с другой стороны... Кварц а на нем аккуратная перемычка из тоненькой жилки припаяна.
И что интересно проц не умер и все заработало (ну пин вытащил и новый транподер привязал).
Вот такие мастера бывают. С одной стороны конечно руки бы отрывать а с другой после них клиент шелковый и ко всему готовый и с кучей дополнительных работ. Ругать ли их не знаю