Welcome Guest. Please login or register.

Author Topic: Stall test - зачем он?  (Read 23677 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Artur

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 3611
    • OpelScanner
Stall test - зачем он?
« on: October 01, 2007, 05:34:20 »
У автоматических коробок есть так называемый Stall test, когда на работающем двигателе педаль тормоза удерживается нажатой и педаль газа выжимается в пол.

Меня инетересует смысл данного теста, что он показывает и как интерпретировать результаты.


Offline Vadson

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 494
Re: Stall test - зачем он?
« Reply #1 on: October 01, 2007, 05:39:22 »
Может быть таким образом выясняется что крепче - двигатель, или коробка? ;D
Сорри, в силу своей неосведомленности мог фигню написать, но не удержался.

Offline Serg27

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 19
Re: Stall test - зачем он?
« Reply #2 on: October 01, 2007, 10:37:55 »
Оценка совместной работы АКП и двигателя на неподвижном автомобиле (stall speed test)

Для достоверной оценки совместной работы АКП и двигателя обязательно проводится так называемый stall speed тест. Название теста с трудом поддаётся сколь - нибудь точному смысловому переводу. Смысл его заключается в определении максимально возможных оборотов (stall speed), достигаемых двигателем при максимально открытой дроссельной заслонке во всех положениях рычага переключения передач, кроме P и N, и заблокированными ведущими колёсами, то есть тест проводится на неподвижном автомобиле с работающим двигателем и с нажатой педалью тормоза. Отсюда название теста - stall, то есть дословно «стойло» или в общем, что - то неподвижное. Значения stall speed зависят от типа двигателя и модели сопряжённой с ним АКП и приводятся в техническом описании автомобиля, в котором они установлены.

Внимание! Значения stall speed, приведенные в технической документации, определены для небольших (до 300 м) высот над уровнем моря. С увеличением высоты над уровнем моря мощность, развиваемая двигателем, падает, соответственно, падают обороты двигателя - важнейший параметр stall speed теста.

Методика проведения stall speed теста

   1. Подсоединить манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКП к соответствующему порту на корпусе АКП. Разместить манометр так, чтобы можно было одновременно наблюдать его показания и показания тахометра (датчика оборотов) двигателя;
   2. Установить рычаг переключения передач в положение Р (паркинг) и заблокировать колёса автомобиля тормозными башмаками;
   3. Включить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры;
   4. Проверить и при необходимости довести до нормального уровень трансмиссионной жидкости (масла) в АКП.
      Внимание! Присутствие в непосредственной близости перед автомобилем во время проведения stall speed теста опасно!
   5. Нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач в положение D. Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в документации на АКП;
   6. Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд. Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя. Stall speed - это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются.
      Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в технической документации на АКП, немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - верный признак пробуксовок в АКП;
   7. После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль). Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об./мин. для охлаждения масла в АКП;
   8. Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N). После каждого замера stall speed необходимо повторить операции п. 7.

Результаты stall speed теста

    * Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКП, это означает, что двигатель не функционирует как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной;
    * Если значение stall speed выше заданного в документации на АКП, следовательно, в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками;
    * Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что элементы АКП, передающие крутящий момент (ГТ, пакеты фрикционов), а также двигатель работают нормально.

Примечание. Если после проведения stall speed теста во всех положенях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких - то передачах, то зачастую дефектный пакет можно определить, используя упоминавшуюся в главе «Проверка приводов...» таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКП. Допустим к примеру, что пробуксовки имели место в положениях R (реверс или задний ход) и D. По таблице включения тормозов и фрикционов определяем, что для включения этих передач задействуется один общий элемент, например, передний фрикцион (forward clutch). Если пробуксовки имели место именно на этих передачах, можно с достаточной долей уверенности говорить, что неисправен именно передний фрикцион.

источник http://www.tc-driver.ru/akpp_gidrav.htm
учите мат...часть

Offline Artur

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 3611
    • OpelScanner
Re: Stall test - зачем он?
« Reply #3 on: October 01, 2007, 11:25:55 »
Спасибо! То что нужно!  ;)

Интересно, где можно достать информацию по значениям stall speed для автоматических трансмиссий от Опеля и БМВ?

Offline Serg27

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 19
Re: Stall test - зачем он?
« Reply #4 on: October 02, 2007, 12:08:42 »
Данные должны быть в ТИСе, вроде как
учите мат...часть