Welcome Guest. Please login or register.

Author Topic: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.  (Read 65433 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Vadson

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 494
Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« on: January 29, 2008, 05:19:34 »
В общем то тема известная, либо блок заслонок(редко), либо проводка(архиредко, лично ни разу не видел), либо ЭБУ(часто и небюджетно).
Суть вопроса: занимался ли кто нибудь исследованиями, что именно отваливается в ЭБУ на линии питания мотра дроссельной заслонки и лечилось ли такое заболевание простыми методами, вроде подачи физической массы на расходомер при ошибках 0100 и 0110 в комплекте.


Offline Besy

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 6
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #1 on: February 18, 2008, 00:55:44 »
В общем то тема известная, либо блок заслонок(редко), либо проводка(архиредко, лично ни разу не видел), либо ЭБУ(часто и небюджетно).
Суть вопроса: занимался ли кто нибудь исследованиями, что именно отваливается в ЭБУ на линии питания мотра дроссельной заслонки и лечилось ли такое заболевание простыми методами, вроде подачи физической массы на расходомер при ошибках 0100 и 0110 в комплекте.
Верно ли я тебя понял, что замена блока дросселя может не помочь при такой ошибке?
Плавали обороты, после промывки дросселя плавание ушло, ошибка осталась. Как более точно определить причину?
ОВБ 2000г., Х18ХЕ1, АКП, климат

Offline Vadson

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 494
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #2 on: February 18, 2008, 01:16:09 »
В вышеуказанном случае, человек в итоге взял заслонку на разборке на пробу и это не помогло, сдал обратно. Я даже не ставил ее, просто подключил к разъему и убедился, что на заведенной машине, привод вообще не двигается, и ошибки все остались на месте. В итоге поменяли ЭБУ и проблемы ушли.
Пытался разобраться с помощью ТИСа, но не смог понять тонкости перевода на русский, к сожалению методом тыка оказалось быстрее. Кто может прокомментировать методику проверки, описанную в ТИСе ПОНЯТНЫМ ЯЗЫКОМ, я бы был благодарен.

Offline Vlad_51

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 22
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #3 on: February 18, 2008, 11:42:56 »
Банальный обрыв алюминиевых провлочек. Фото примагается

Offline Бизон

  • Newbie
  • *
  • Posts: 4
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #4 on: February 18, 2008, 14:12:59 »
Банальный обрыв алюминиевых провлочек. Фото примагается
Где посмотреть-то это фото?

Offline Бизон

  • Newbie
  • *
  • Posts: 4
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #5 on: February 18, 2008, 14:16:12 »
Всё нашёл сам, спасибо! ;D
Слепой не по годам ::)

Offline Vadson

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 494
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #6 on: February 19, 2008, 02:41:55 »
Да это я знаю, не секрет, что у них ноги отваливаются. Проблема в том, как их надежно закрепить обратно. Они же не паянные, а сварные.
Да и смысл поста был в другом, при отказе подачи массы на расходомер(к примеру), спокойно берется физическая масса с кузова и машина катается дальше без всякого вскрытия блока.
Причем в управлении расходомера летит одна и та же нога в 99% случаев.
А при 0505 нет ли подобных закономерностей? И если летит, то что обычно -управление, или питание? Если управление, то понятно, вскрывать и пытаться чинить ноги, ежели все таки питание, то можно и без вскрытия блока обойтись, подав питание извне.
« Last Edit: February 19, 2008, 02:44:52 by Vadson »

Offline Vlad_51

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 22
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #7 on: February 19, 2008, 04:24:05 »
К сожалению в случае с фото обломились оба провода управления на мотор (выход). Припаяны с флюсом для алюминия (не с первого раза, мешает быстрое охлаждение от керамики). Два месяца уже работает. Был еще вариант восстановления: оторвать волоски, зачистить до меди разъемную часть и соеденить медным обмоточным проводом с выносной платкой драйвера (на фото она отдельная с широкими дорожками). Вариантов с питаем драйвера еще не было.

Offline Vadson

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 494
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #8 on: February 19, 2008, 04:50:05 »
Спасибо, если не очень если не очень затруднит, выдели пожалуйста на картинке именно оборванные проводки. Флюсом паялось на штатные места, вместо сварки?

Offline Vlad_51

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 22
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #9 on: February 19, 2008, 05:52:36 »
штатные провода подтягивались к месту сварки внахлест, обрабатывалось флюсом и хорошо прогретым паяльником припаивалось поднося припой вплотную к месту пайки. фото прилагается. Ближе к драйверу может паяться будет легче(По второму варианту).

Offline Vadson

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 494
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #10 on: February 19, 2008, 06:59:12 »
Спасибо, теперь ситуация ясна.

Offline Artur

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 3611
    • OpelScanner
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #11 on: February 19, 2008, 23:20:57 »
штатные провода подтягивались к месту сварки внахлест, обрабатывалось флюсом и хорошо прогретым паяльником припаивалось поднося припой вплотную к месту пайки. фото прилагается. Ближе к драйверу может паяться будет легче(По второму варианту).

Спасибо Влад! Очень качественные и наглядные фотки!

Offline Midnight

  • Newbie
  • *
  • Posts: 3
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #12 on: February 19, 2008, 23:27:23 »
неужели все так просто??новый мозг стоит 30 круб а тут делов на полпачки сигарет....

Offline Midnight

  • Newbie
  • *
  • Posts: 3
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #13 on: February 19, 2008, 23:56:03 »
штатные провода подтягивались к месту сварки внахлест, обрабатывалось флюсом и хорошо прогретым паяльником припаивалось поднося припой вплотную к месту пайки. фото прилагается. Ближе к драйверу может паяться будет легче(По второму варианту).
раскажите пожалуста чем покрыта плата и чем смывать покрытие....
и каким выводам соотвествует на драйвере???

Offline Vadson

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 494
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #14 on: February 20, 2008, 01:47:23 »
штатные провода подтягивались к месту сварки внахлест, обрабатывалось флюсом и хорошо прогретым паяльником припаивалось поднося припой вплотную к месту пайки. фото прилагается. Ближе к драйверу может паяться будет легче(По второму варианту).

Спасибо Влад! Очень качественные и наглядные фотки!
+100. Про суть проблемы знаю, но не видя как это делается, сам бы вряд ли полез. Теперь можно рискнуть в принципе.

Offline VITRUM

  • Newbie
  • *
  • Posts: 3
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #15 on: June 19, 2008, 12:41:48 »
Точно такая же проблема! НО фотки хвалёные так и не нашёл! Можно ли как-то по-подробнее объяснить и выложить фотки ещё раз.

ПРоблема с подачей питания на дроссель, ЭБУ был вскрыт, оторвалась первая ножка (которая А45, питание), в процессе ремонта (убил бы) оторвали ещё 3 ножки, насмерть. Потом я всё припаял с флюсом и тд, используя тонкие медные проволочки, всё проверил, контакт есть. ПРиустановке обратно в авто ошибка, после удаления, снова появляется, а проблема с питанием(А45) так и не исчезла! Может проводок использовал тонкий или ещё чего? НО физически контакт проверен! ПОдскажите!
Спасибо.

Offline Treig

  • Moderator
  • *****
  • Posts: 791
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #16 on: June 19, 2008, 13:04:24 »
Не совсем ясна предъистория. Но видимо проводок отвалился от площадки за пределами керамики и до площадки на краю керамики. Его восстановили а дальше он то-же куда-то идет? Там уже так просто не посмотришь надо точно знать какие точки связаны между собой - то есть в идеале звонить по образцу лежащего рядом второго блока :)
Кроме того питание может и есть а связь с драйвером который контролирует наличие питания отсутствует вот он и "видит". Есть еще более неприятный вариант - драйвер управления дросселем уже накрылся это практически фатально (но редко).
Если удастся вызвонить обрывы внутри керамики можно очень тонким жалом паяться прямо на позолоченные контактные площадки на керамике (делал - работает). Только очень осторожно - можно оборвать золотые проволочки :) а это уже финал.

Да а фотки новичкам не видны - немного терпения и они появятся (количество постов).
« Last Edit: June 19, 2008, 13:07:02 by Treig »

Offline VITRUM

  • Newbie
  • *
  • Posts: 3
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #17 on: June 19, 2008, 17:38:48 »
Вот, что было:


Соответственно, спаял, прозвонил место, где был разрыв.

Offline VITRUM

  • Newbie
  • *
  • Posts: 3
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #18 on: June 21, 2008, 08:20:57 »
Если данный разрыв удалён, где ещё может быть проблема?
Я использовал тонкий провод, как перемычку, который припаял вместо штатной проволки - в это не может быть проблемы?

Offline dimon-astra

  • Newbie
  • *
  • Posts: 3
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #19 on: August 15, 2008, 09:18:44 »
Как правильнее вскрыть ЭБУ? Подобная проблема, только ошибка плавающая.

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #20 on: August 15, 2008, 14:23:01 »
Резаком (вглубь) по кругу аккуратно снять компаунд, крышка по краю имеет загиб и при деформации рихтуется плохо, поэтому отгибать необходимо аккуратно, а для этого очистить надо тщательно.

Offline Vadik

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 47
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #21 on: August 15, 2008, 14:24:09 »
Мял как же меня достала эта 505-ая ошибка, дроссель как у кота яи, проводка гуд, остаётся то про то что тут Вы понаписали. Но у меня как то странно весь этот касяк проявляется: авто ездит ок где то 100-300 км., потом ошибка и хх 1500 и скачет, решить проблему помогает передвигание дросселя путём внешнего подавания питания в именно нулевое (закрытое) положение и всё после этого о проблеме снова забываю на какое то время. Если это проблема действительно в ЭБУ то можно предположить что контактный проводник ещё не совсем отвалился, но уже на грани и периодически теряет контакт, буду разбирать перепаивать блок.
Astra G X12XE Astra H Z14XEP

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #22 on: August 16, 2008, 14:10:21 »
Да разбирай смело,тебе понравится, только запасись хорошим флюсом, спиртом и палочками для чистки ушей :)

Offline dimon-astra

  • Newbie
  • *
  • Posts: 3
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #23 on: August 17, 2008, 23:58:25 »
Какой флюс рекомендуюте? :)

Offline rus07

  • AdvancedUser
  • ***
  • Posts: 558
Re: Х18ХЕ1 и ошибка 0505.
« Reply #24 on: August 18, 2008, 00:51:19 »
Если будете запаивать родные алюминиевые перемычки обратно (чего делать нежелательно) то флюс для пайки данного металла, а если медью, то любой безкислотный с последующей промывкой спиртом.