Почему?
Я пробовал анализировать причины выхода из строя генераторов (в т.ч. Опелевских).
Теоретически во всех случаях основной виновник - перегрев.
Ну, а причины перегрева можно рассматривать с разных сторон.
КЗ обмотки - очень редко - в основном при установке генератора в месте где его поливают.
КЗ одного или двух диодов.- причина КЗ - прикуривание другому авто, неприкрученые массы или плюсы.
Плохая вентиляция обмотки и диодов - большой зазор крыльчатки - плохая сборка.
Дохлый кипящий шкив и гудящие подшипники.
Неправильная установка с завода - генератор греют все кому не лень -особенно выпускной коллектор.
Ну и напоследок банальный перегруз потребителями (хотя конструктивно в регуляторе напряжения - если он родной должно уменшаться напряжение при повышении температуры).
PS - встречал дохлый генератор который от акумулятора потреблял 6А!!! и при этом небыло запаха горелого.

Добавте если чего забыл. Да забыл про людской фактор - чтото не так собрали - забыли изоляторы правильно поставить.
Ну и напоследок - "новые" генераторы - можно купить только к "новым" машинам. Для "старых" - новые это хорошо в лучшем случае и плохо в худшем капитально отремонтированные "старые" генераторы.
У нас есть завод по промышленной регенерации стартеров, сам весь процес видел. Упаковка идет в новые официальные коробки всех знакомых вам фирм.

. Сам такой стартер не против купить - однако подозреваю есть и "подпольные" заводы где стендов по $150000 для проверки нету.