Welcome Guest. Please login or register.

Author Topic: Небольшие замечания по программе  (Read 3175 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline ant60

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 15
  Артур, вот обнаружил несколько несущественных несоответсвий в программе.
  Использую программу на своей машине Astra-F 1995, X16XEL(Multec-S), AF-13.
Мне кажется неправильно рассчитывается температура от датчика температуры воздуха (Intakr Air Temerature), причем как в русской, так и английской версии.
 Датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха в этом двигателе идентичны по своим температурным характеристикам.
   Перед пуском двигателя на обоих датчика примерно одинаковое напряжение (ну, например при -6 градусах напряжение 3.67 и 3.58 вольта соответственно).
Измеренные сопротивления датчиков при этой температуре примерно 10кОм. Датчики абсолютно исправны - проверено.
 Однако показания температуры (которая как я понимаю вычисляется программно) с датчика температуры охл.жидкости  -12 градусов(что примерно соответствует действительности), а с датчика температуры воздуха -   +70 градусов, что конечно же неправильно. Ну и с прогревом двигателя показания температуры с ДТОЖ  растут, а с ДТВ - падают.
 Еще раз подчеркну - напряжения на датчиках соответствуют их температурным характеристикам.

Еще пара мелких моментов.

Параметры ECU  коробки AF-13.
 В русской версии не изменяется показания состояния селектора переключения передач. В английской с этим все нормально.
 Еще в русской версии два - параметра температура масла коробки и напряжение с датчика температуры масла  - обозначены одинаково, как температура масла коробки.

Артур, если нужны логи - выложу или пришлю в личку. Просто сейчас их нет под рукой.

  И еще вопрос по ECU двигателя. Параметр длительность впрыска. Приведено справочное значение что-то типа 0.8-1.3мс на оборотах 1500. Если не секрет, откуда такие данные?
Например, известная программа CAPS для этого двигателя приводит несколько отличающиеся параметры длительности впрыска, а именно: для прогретого двигателя
 ХХ -  1.0-1.6mc,
 2000об.мин - 2.0-2.5мс,
 3000об.мин - так же 2.0-2.5мс.

               С Уважением,
                        Анатолий


Offline Vadson

  • Hero Member
  • *****
  • Posts: 494
Re: Небольшие замечания по программе
« Reply #1 on: January 22, 2008, 01:27:15 »
  Касаемо длительности впрыска, на этих двигателях(именно 95г, Мultek S) сколько двигателей видел, так у всех в районе 3мс +/- 0,2мс по показаниям опель-сканнера.

А про датчик температуры воздуха, ведь и правда, не далее как вчера работал с Корсой Х14ХЕ тех же годов и там была абсолютно аналогичная ситуация - 72гр. Я обратил внимание хозяина на этот момент, но датчика под рукой не было и пришлось отпустить машину как есть. Логи прилагаются.

[вложение удалено Администратором]

Offline Artur

  • Administrator
  • *****
  • Posts: 3615
    • OpelScanner
Re: Небольшие замечания по программе
« Reply #2 on: January 22, 2008, 03:16:27 »
  Артур, вот обнаружил несколько несущественных несоответсвий в программе.
  Использую программу на своей машине Astra-F 1995, X16XEL(Multec-S), AF-13.
Мне кажется неправильно рассчитывается температура от датчика температуры воздуха (Intakr Air Temerature), причем как в русской, так и английской версии.
 Датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха в этом двигателе идентичны по своим температурным характеристикам.
   Перед пуском двигателя на обоих датчика примерно одинаковое напряжение (ну, например при -6 градусах напряжение 3.67 и 3.58 вольта соответственно).
Измеренные сопротивления датчиков при этой температуре примерно 10кОм. Датчики абсолютно исправны - проверено.
 Однако показания температуры (которая как я понимаю вычисляется программно) с датчика температуры охл.жидкости  -12 градусов(что примерно соответствует действительности), а с датчика температуры воздуха -   +70 градусов, что конечно же неправильно. Ну и с прогревом двигателя показания температуры с ДТОЖ  растут, а с ДТВ - падают.
 Еще раз подчеркну - напряжения на датчиках соответствуют их температурным характеристикам.

Спасибо за замечание. Оказалось, там бывают 2 типа датчиков температуры воздуха. Программа отрабатывала только один тип. Я уже исправил - со следующей версии все будет показывать корректно.


Quote
Еще пара мелких моментов.

Параметры ECU  коробки AF-13.
 В русской версии не изменяется показания состояния селектора переключения передач. В английской с этим все нормально.

Надо немного времени, чтобы это проверить.

Quote
Еще в русской версии два - параметра температура масла коробки и напряжение с датчика температуры масла  - обозначены одинаково, как температура масла коробки.

Так и задумано, ведь это с английского переводилось, а там в обоих случаях "AT Oil Temp.", только разные единицы измерения.

Quote
  И еще вопрос по ECU двигателя. Параметр длительность впрыска. Приведено справочное значение что-то типа 0.8-1.3мс на оборотах 1500. Если не секрет, откуда такие данные?
Например, известная программа CAPS для этого двигателя приводит несколько отличающиеся параметры длительности впрыска, а именно: для прогретого двигателя
 ХХ -  1.0-1.6mc,
 2000об.мин - 2.0-2.5мс,
 3000об.мин - так же 2.0-2.5мс.



И там была неверная информация. :-\ На самом деле должно быть - "Engine at idle speed: 2 to 4 ms".
Тоже исправлено и будет в следующей версии.

Еще раз спасибо за столь ценные замечания. :)

Offline MuxMop

  • Jr. Member
  • **
  • Posts: 48
Re: Небольшие замечания по программе
« Reply #3 on: January 25, 2008, 14:03:20 »
ant60, коллега, у нас одинаковые авто(Астра_Ф х16хел 1995), только у меня седан с МКПП

касательно датчика температуры впускного воздуха было замечено, что при температуре воздуха 4С, показание ДТВВ составляло 59С.
HASTA LA VICTORIA, SIEMPRE !